Классный журнал

Алена Свиридова Алена
Свиридова

Привет тете Хасе

11 ноября 2015 10:50
Певица Алена Свиридова, решая тему «Суета», взялась за остросюжетную тему. И выяснилось, что секс для нее не терпит суеты. А ввязавшись в обдумывание темы, признается, что пишет суетные колонки в «Русский пионер» потому, что боится написать несуетную книгу. Хорошо, что у нас несуетные читатели: во всем разберутся не спеша.
Мадам, не суетитесь под клиентом! Это было первое, что вспыхнуло в голове, когда главред озвучил тему. Естественно, с этого начинать было нельзя. Я засуетилась, пытаясь придумать, а с чего бы можно, но тетя Хася из Одессы уже бросила мне этот спасательный круг. А почему, собственно, нельзя? Секс — очень животрепещущая тема. Я, правда, никогда не рассуждала на эту тему публично. Но всегда бывает первый раз. Итак…
 
В первый раз эмоций было так много и они так искрили, что в памяти остались только освещенные этой вспышкой фрагменты тел, распятых на жестком остове родительского дивана. И, слава богу, не было никакой суеты. Лишение девственности суеты не предполагает. Дело это медленное и обстоятельное, как разработка нового месторождения. Желательно, чтобы работали люди опытные. Можно ведь почти сразу открыть золотую жилу, а можно своим неловким кайлом завалить все к чертовой матери так, что даже последующие геологи, задравшись откапывать штольню, не найдя, чего искали, плюнут и пойдут дальше. И только и останется, что мягкий кожаный диван у психоаналитика, шлифовка актерской игры, все эти ахи-охи, рассказы подружкам про множественные оргазмы и томное закатывание глаз. Потом в попытках все исправить просмотр порно, в котором девушки практически никогда не испытывают оргазм, зато делают акробатические этюды не хуже Цирка дю Солей. Часто мужчины, тоже насмотревшись порно, пытаются показать свою молодецкую удаль и так, и сяк, и наперекосяк, и вдоль, и поперек, и несколько часов кряду. Либо от такой суеты все заканчивается настолько быстро, что и писать не о чем.
 
— Вот я вчера девчонку снял, так она...как пулемет! — гордо заявляет мне мой приятель, сам сильно удивленный своими способностями.
 
— Видимо, пулеметчик — ас, — ехидно замечаю я. — И что, реально было круто?
 
— Конечно! Но, если честно, она задала такой бешеный темп и так громко орала, что я подустал, как-то было много суеты.
 
Да, про пулеметы мы слыхали. Из Малого театра. Так ведь бывает.
 
У некоторых секс превращается в спорт, в постоянное доказательство себе и окружающим, что я — о-го-го! Юные модели, походы в ночные клубы — потанцевать!
 
Первый секс с новым партнером редко когда бывает качественным. Поскольку нет особого доверия, оба на стреме — вдруг не получится, вдруг не встанет, вдруг целлюлит заметит, а вдруг заметит, что я не могу расслабиться, а я сегодня пьяный и мне по барабану, и вообще слишком много всяких «но», чтобы был оргазм через 30 секунд после того, как тебе задрали юбку и завалили на кухонный стол, смахнув с него кастрюлю борща, муку и вареники, или что там обычно бывает в кино. Все это и есть суета. То есть много лишних и бессмысленных движений, которыми прикрывается отсутствие главного. Секс без любви — желание взять. Взять-то надо побыстрее. Взять и свалить. А в любви мы отдаем. Отдаем с удовольствием и без суеты. Так что я — за любовь!
 
В принципе, привет тете Хасе мы уже передали. Пойдем дальше.
 
Музыка.
 
Суета происходит от неуверенности в себе или в том, что ты делаешь. Или оттого, что не можешь сконцентрироваться. У меня есть лекарство — Бах. Иоганн Себастьян. Когда в голове сумбур, я сажусь за свое старое белорусское пианино, которое помогло мне пустить корни в Москве, и начинаю в миллионный раз играть прелюдию до-минор, ХТК, 1-й том. Оттачивать технику, постепенно вживляя свое тело и сознание в структуру музыки. Она совершенна по мысли и по форме. Это камертон. Камертон гармонии. Ты его слышишь и постепенно успокаи­ваешься, начинаешь резонировать с космосом, с Богом, с гением, который тебя, глупую и суетливую, берет под свое крыло и говорит: «Займись делом, дорогуша, вот позанимайся пару часов, и поймешь, что тебе нужно». Я так и делаю. Прелюдия играется в очень быстром темпе, там суетиться вообще не получится — не сыграешь. Ни одного лишнего движения ни пальцев, ни кисти, все должно быть ювелирно выверено, как движения канатоходца. Я воспринимаю занятия на инструменте как медитацию. Не нужно сосредотачиваться на своем пупке. Можно сосредоточиться на музыкальной фразе. Очистить сознание, убрать все мысли и попытаться все, что чувствуешь, поместить в музыку. В свои ленивые и неловкие пальцы. Играть один и тот же пассаж, покуда не уйдет косноязычие и не польется чистая и прекрасная музыкальная речь. И, несмотря на быстрый темп, она не будет суетливой, не будет ничего лишнего. Все просто. Суета — это лишнее. Но понимание, что лишнее, а что нет, приходит зачастую гораздо позже, чем это необходимо. Великие таланты имеют это знание при рождении, остальным приходится долго шлифовать мастерство.
 
Жизнь — настолько интересная штука, что ты суетишься, пытаясь попробовать все. Я хочу объять необъятное. Хочу петь, играть на рояле, на гитаре, на флейте, на барабанах, писать песни, стихи и музыку, делать аранжировки, продюсировать, фотографировать, снимать кино, играть в кино и в театре, заниматься виндсерфингом, лонгбордингом, дайвингом, йогой, танцами, поехать на велосипеде в парк, написать роман, картину, киносценарий, колонку в журнал, синопсис кулинарной телепередачи, покрасить табуретку, приготовить обед, сходить с ребенком в театр, в кино и цирк, путешествовать, ходить в рестораны, построить дом, выращивать розы и огурцы, крутить романы, нравиться мужчинам, дружить с женщинами. Я могу продолжить, но понимаю, что я похожа на муху, которая совершает резкие и бессмысленные перемещения. Хочется, чтобы она наконец угомонилась, и тогда можно будет ее с удовольствием убить.
 
Я действительно пытаюсь сделать все то, что в списке выше. Плюс те дела, которые не доставляют удовольствия, но их так же много. И понимаю, что это — суета. Моя жизнь — суета. Драмкружок, кружок по фото. Но мне так нравится именно такая жизнь! Она безумно интересная!
 
Если бы я сосредоточилась на чем-то одном, был бы толк. Вполне возможно, я бы сделала что-нибудь более существенное, нежели мои скромные достижения. Не знаю, возможно. Настоящие люди искусства должны быть либо гениями, либо аскетами.
 
Иногда лишними действиями мы подменяем то, что действительно важно, потому что не уверены в себе. Я очень хочу написать книгу, но пишу колонку, потому что боюсь: а вдруг не смогу написать хорошую книгу? Роман — это совсем другое. Это дисциплина и глубина, побольше, чем Марианская впадина.
 
После того как на сцене «Современника» я прочла колонку про время, ко мне подошел один приятель и сказал: «Ты как-то очень торопилась, когда читала, получилось немного суетливо». Я слегка расстроилась, но вспомнила, что сидела не поднимая глаз, действительно читала очень быстро, потому что мне казалось, что после Быкова вся моя писанина не более чем колонка в школьную стенгазету. Я была опять не уверена в себе. Думала о том, как поставить ноги красиво, вот так, слегка по диагонали, и о том, как я выгляжу при этом свете в очках.
 
Иногда суета, как ни странно, приводит к очень хорошим результатам. Свой первый альбом я записывала с очень талантливым человеком. Назовем его И. Сделав прекрасную аранжировку новой песни, он вдруг звонит мне среди ночи:
 
— Я решил сделать вообще все по-другому!
 
— Ну и прекрасно! Мне нравится.
 
Утром он сделал еще один вариант, потом еще один. Меня процесс захватил не на шутку. Мы сидели в студии вторые сутки, одурели от кофе и сигарет и никак не могли остановиться. У Бетховена есть произведение, которое называется «32 вариации». Мы догнали Бетховена. В результате на альбом пошел вариант номер 3. Но сколько страсти! Сколько идей и эмоций!
 
Лет пять назад мы где-то встретились. Страшно обрадовались.
 
— А давай что-нибудь опять сделаем вместе! Вот и песня есть!
 
Он прислал аранжировку.
 
— Не пойму, чего-то не хватает… Движения, что ли? — осторожно начала я. — Немного жидко в припеве. Давай я завтра приеду, посидим, подумаем — помнишь 32 вариации? Я привезу чего-нибудь вкусного, но предупреждаю: больше не курю. — Я радовалась, как ребенок в предвкушении игры.
 
— У меня тут с работой завал, да и вообще, не дури голову, аранжировка офигительная, споешь послезавтра, и все.
 
Я чуть не выронила телефон. Аранжировка мне на самом деле не понравилась. Слишком попсовая и пластмассовая.
 
— А где творческий поиск? Что-то я тебя не узнаю! — попыталась я вернуть былое.
 
— Это молодняк пусть ищет. А я уже нашел. Верь мне, это то, что надо. Я — профессионал. Короче, дорогая, либо так, либо никак.
 
Короче, я дала слабину. Мы записали так, как он хотел. Песня никуда не вошла.
 
Непрофессионализм и неопытность позволяют нам быть непосредственными в проявлении эмоций, совершать открытия, неожиданно увидев самое главное в череде вроде бессмысленных действий и движений. Случайно взятый аккорд, неожиданный образ, дурацкая рифма, нелепая поза. Из всего этого часто получается настоящее искусство. А тем, кто избавился от суеты и бесстрашно и уверенно парит в заоблачных высях на крыльях мудрости и профессионализма, пожелаем удачи и долгих лет жизни! Ура!!!

Колонка Алены Свиридовой опубликована в журнале "Русский пионер" № 59. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".

 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям