Классный журнал

21 октября 2014 23:25
Глава Audi в России Елена Смирнова мечтает о свежем воздухе в Москве. И надеется на то же, на что надеются читатели нашего журнала: машин будет больше, а воздух — чище.


СЕГОДНЯ проблема экологии и защиты окружающей среды стала важна как никогда. Совсем недавно, в конце сентября, более 300 тысяч жителей Нью-Йорка вышли на демонстрацию против глобального потепления. В центре Манхэттена сократить мировые выбросы углекислого газа требовали не только известные политики — Генсек ООН Пан Ги Мун, министр экологии Франции Сеголен Руаяль, но и актеры — Леонардо ди Каприо, назначенный «послом мира» по вопросам климата, Стинг и многие другие. Акции прошли по всему миру — от Лондона до Мельбурна, от Парижа до Рио-де-Жанейро. Вы можете себе представить такую обеспокоенность экологией в Москве?
 
Мы ведь тоже живем в одном из мировых мегаполисов. Иногда можно почувствовать себя героем романа «Парфюмер», оказавшимся на рыбном рынке Парижа Средних веков, только наш город зачастую сопровождает легкий вокзальный шлейф или аромат выхлопных газов от автомобилей класса «Евро-Ноль». Москву чувствуешь уже при первом глотке воздуха, когда в Шереметьево выходишь из самолета и делаешь первые шаги по трапу. Вдали на горизонте виднеются результаты производственного цикла чадящей ТЭЦ, в воздухе витает аромат раскаленного асфальта Международного шоссе. При этом в разных районах по-своему звучит парфюмерная композиция столицы России. Каждая местность обладает своим специфическим флером: где-то визитная карточка района — запах водопроводных труб, а где-то — окружная железная дорога. Кто-то скажет: а как же Ботанический сад или Крылатские холмы с Битцевским парком? К сожалению, Москва не входит в рейтинг самых «зеленых» городов мира: на одного жителя столицы приходится, по разным оценкам, всего 12 квадратных метров зеленых насаждений. В Берлине — 23, в Копенгагене — 35, а в Вене — 125.
 
Разумеется, я часто бываю в Германии — автомобильном сердце Европы, которую полюбила, и каждый раз с большим удовольствием прилетаю в эту страну как к чистейшему источнику. Даже в Ингольштадте, где расположены главные производственные мощности Audi, — прозрачный воздух, смешанный с хвойным запахом лесов и привкусом озерной соли. Это как природный ингалятор, который успокаивает, оказывает фантастическое терапевтическое действие. Или, например, Берлин — самый крупный и самый населенный город Германии. Город богат памятниками культуры и при этом активно занимается вопросом экологии. В немецкой столице действуют ограничения для автолюбителей. Многие центральные улицы ограничены скоростным максимумом 30 км/ч, а автомобили с низкими экологическими параметрами придется оставить на парковке — движение на них строго запрещено.
 
И в Москве хочется дышать полной грудью, открыть окно дома и чувствовать запах парка, а не улицы. Наверное, странно слышать от главы автомобильного бренда такие слова, однако машина — далеко не основной источник загрязнения воздуха, основную лепту вносят промышленные предприятия. Ответственно подходить к ведению бизнеса — значит заботиться о результатах и эффективности, а также о влиянии на окружающий мир, возможных последствиях. Речь идет не только о стандартных терминах «корпоративная социальная ответственность» и «защита окружающей среды». Я уверена, что набирающие популярность электромобили — не просто дань моде, это машина будущего. Некоторые наши концепт-кары с гибридной силовой установкой выходят на дорогу с кристально чистым выхлопом и могут проехать на электротяге от 50 до 400 км, абсолютно не загрязняя окружающую среду. Жесткие экологические нормы — вот главный признак прогресса автомобилей. И пусть стартовая цена на такое авто немного выше, чем на обычные машины, но, может быть, это и есть ваш вклад в защиту планеты. И тут можно начать с себя — как минимум перестать отключать функцию start/stop, автоматически глушащую мотор при остановках, а в идеале — купить гибридный автомобиль и начать защиту природы именно с себя.
 
Современные технологии и инновации позволяют сочетать удовольствие от управления мощным суперкаром и заботу об окружающей среде. Мы же заботимся о том, чтобы минимизировать загрязнения от нашего производства и сохранить жизнь на Земле. В этом году, например, наш концерн стал первым производителем автомобилей класса люкс с сертифицированным совокупным выбросом углекислого газа. Подтвержденный экспертами независимого института DEKRA совокупный выброс углекислого газа концерном Audi Group по всему миру составляет микроскопические 0,16% от общемирового объема выбросов CO2 в год. Мы много инвестируем в технологии, способствующие охране природных ресурсов и защите окружающей среды, за что и получили первое место. Во многом успеху способствовала наша знаменитая технология ULTRA, основанная на применении алюминия в кузове автомобиля. Сниженный вес дает три больших преимущества: улучшенная управляемость, больше динамики и, конечно же, сокращенный расход топлива, а значит, уменьшенный выброс CO2. По всему миру год от года наблюдается рост количества индивидуального автомобильного транспорта. Однако не столько сам транспорт повинен в загрязнении воздуха, сколько аспекты, связанные с дорогами, движением и топливом. Все эти причины человек создает сам, но решить их он тоже может сам. Чтобы снизить количество выбросов автотранспортом, необходимо, во-первых, серьезно заняться реконструкцией и строительством автодорог. И во-вторых, взять на вооружение опыт американских жителей по внедрению системы каршеринга и других видов аренды транспортных средств. В США крупные города могут похвастаться развитой транспортной магистралью, где предоставлен широкий выбор средств передвижения, от личного до общественного видов транспорта. При этом прокат автомобилей в США — услуга, от которой невозможно отказаться в силу ее явных преимуществ. Судите сами: авто премиум- или экономкласса в идеальном внешнем и техническом состоянии за лояльную плату — это ли не залог комфортного пребывания в стране без ущерба экологии и мобильности? Вот почему каршеринг стал такой популярной услугой в Америке и других странах — он дает полную свободу действий, причем равно как для приезжающих на время, так и для местных жителей. Более эффективное использование автомобиля, отказ от лишних поездок приводят не только к меньшим заторам на дорогах, но и меньшим атмосферным загрязнениям. Члены каршеринг-клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы.
 
Однако на данном этапе популярность этой услуги вряд ли возможна в России. Наличие собственного автомобиля имеет высокое значение, несмотря на то что число парковочных мест сокращается, а дорожные пробки растут. Машина доставляет нам большое удовольствие, что вполне объяснимо, учитывая, какие возможности могут предложить современные высокотехнологичные и роскошные автомобили. Я возглавляю компанию, автомобили которой представляют собой идеальный баланс между производительностью и эффективностью, спортивностью и комфортом, интеллектом и эмоциями. Я мечтаю о том, чтобы подход к использованию современных технологий у человечества был таким же сбалансированным. А воздух — чистым, восстанавливающим силы и энергию для новых свершений.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
49 «Русский пионер» №49
(Октябрь ‘2014 — Октябрь 2014)
Тема: МЕЧТА
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям