Классный журнал

Клавдия Коршунова Клавдия
Коршунова

Верю в «фею»

30 мая 2014 10:30
Актриса театра «Современник» Клавдия Коршунова ­— о том, как сделать сказку одинаково интересной и детям, и взрослым. И про момент, когда людей допекает, когда невозможно промолчать и хочется делиться.

«Современник» не выпускал детских спектаклей более тридцати лет. И когда я пришла в театр, их отсутствие казалось настоящей привилегией. Бытует такая «страшилка» для молодых артистов: утренники, перспектива играть бесконечных зайчиков, белочек, березок. Анекдот такой знаете? Спилберг приглашает русского артиста сниматься, а он ему: «Я не могу, у меня елки!» (в смысле новогодние представления, не фильм). Мне, к счастью, так и не довелось сыграть ни одной белочки и, надеюсь, уже не посчастливится. «Золушку», которую мы сейчас выпускаем, конечно, близко утренником не назовешь. Мы как-то твердо уверены, что получится спектакль абсолютно для всех. Играть его будем и утром, и вечером. Не стояло у нас задачи просто банально развлечь деток, отчитаться по статье «семейный досуг». «Современник», в силу своего характера, всегда делал то, что хочется, а не то, что полагается. Так он устроен, так его создали и продолжили, что не можем мы творить без высказывания, без зараженности идеей. Я абсолютно уверена, что невозможно заинтересовать зрителя, даже самого маленького, тем, что тебе самому неинтересно. Фальшь станет очевидна и оттолкнет. Не важно, что играть — «Гамлет» ли, «Репку»: или ты вкладываешься в это, или выходит ерунда. Может, поэтому так долго и не баловал «Современник» сказками. Значит, не то было время, не то настроение. Что сейчас изменилось? Почему сейчас? Я думаю, причин масса, я думаю, во многом вопреки. Вопреки серости, унынию, агрессии, разврату, цинизму, меркантильности, горю, равнодушию, разочарованию, пошлости. Короче, вопреки. Все это банально, но факт: по большому счету все хорошее создается вопреки… И просто наступает момент, когда людей допекает, когда невозможно промолчать и хочется делиться. Тогда один заражает идеей другого, третьего и объединяются люди в стремлении, все крутится, вертится и происходит. Вот так сейчас режиссер Катя Половцева объединила нас, и мы, вопреки и ради, уже почти полгода готовим праздник. Сказку! Настоящую! Для всех!

Сценографию создал Владимир Арефьев, прекрасно известный всей театральной Москве, а костюмы — молодая, но очень талантливая Женя Князева. Все выходит ярким, цветным, двигается, живет, светится. Артисты в основном из молодого поколения и даже пять дебютантов. Я играю мачеху и, когда рассказываю об этом, неизменно встречаю растерянно-удивленное выражение на лице собеседника. Персонажа своего обожаю и шучу, что наконец-то получила роль не «на сопротивление». Текст Шварца мы не меняем, не осовремениваем. Ну что тут можно поменять?! Ну вот, например… «И смотрите у меня, не напейтесь!» — «Что вы, ваше величество, мы — люди разумные, мы пьем только в будни, когда не ждешь ничего интересного. А сегодня что-то будет, что-то будет!» Или вот, красной нитью через все. Сначала мачеха: «У меня столько связей, столько связей, что можно с ума сойти от усталости, поддерживая их!», потом фея: «Я бы давно наказала их, но у них такие связи!» И в конце концов король: «Связи связями, но надо же и совесть иметь!»

А еще у нас есть «живая» музыка, пять исполнителей, всегда вместе с нами на сцене, и поем мы, честное пионерское, без фонограммы. Эту живую, во всех смыслах, музыку и песни написал Дмит­рий Шуров, замечательный украинский композитор, пианист, он играл в «Океане Ельзы», у Земфиры, создал сольный проект «Pianoбой», а сейчас вот дебютирует в новом для себя качестве театрального композитора. Человек, покоривший меня лично, а вскоре, думаю, и нашего зрителя, своим талантом. Вот, может, тут Россия нечаянно «покорится» Украине. А «Золушка» — это такая хорошая сказка, что может с каждым приключиться… Там, собственно, про что? Про то, как бедная, бесправная, добрая и очень скромная девушка победила, и победила, надо сказать, не силой, а смирением, сильную, вредную и с «большими связями» мачеху. Победила, нашла свою настоящую, единственную любовь и вышла замуж… Ну ведь может быть такое! Тут, конечно, нужна фея, но фея — не проблема, она есть. По-разному она у людей называется, но есть! Я, по крайней мере, твердо в «фею» верю и молюсь по вечерам.

Колонка Клавдии Коршуновой "Верю в фею" опубликована в журнале "Русский пионер" №46.

Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".

Все статьи автора Читать все
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
46 «Русский пионер» №46
(Май ‘2014 — Май 2014)
Тема: Надежда
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям