Классный журнал

Юрий Дуров Юрий
Дуров

Все детство на манеже

24 октября 2013 11:04
Худрук и главреж театра «Уголок дедушки Дурова» Юрий Дуров объясняет, в чем состоит уникальность его династии, которой в этом году исполнилось 150 лет. И радуется, что только в его театре обезьянка делает переднее сальто.
С самого детства моя жизнь была связана с цирком. Я родился в семье, которая к этому времени была уже, не побоюсь этого слова, самой знаменитой цирковой династией. Ее основатель, Владимир Леонидович Дуров, положил начало принципиально новому типу дрессуры — гуманному. Если раньше были укротители, которые демонстрировали свою силу, заставляя зверей бояться их, то теперь животные стали полноправными партнерами, настоящими артистами.
К моменту моего рождения наша большая семья несколько разделилась: дочь Владимира Леонидовича Анна Владимировна Дурова-Садовская, а затем моя старшая сестра Наталья Юрьевна Дурова руководили Театром зверей, а мои родители — Юрий Владимирович Дуров и Лола Ходжаева — выступали в цирке.
Мое детство было обычным детством циркового ребенка: переезды, смена школ. Сколько себя помню, постоянно находился в окружении животных. У папы был большой аттракцион, несколько вагонов зверей — слоны, морские львы, зебры, обезьяны, лисы. Папа с самого детства развивал во мне любовь и бережное отношение к каждому животному. Воспитывал меня очень мягко. Редко повышал голос. Но процесс воспитания как таковой закончился лет около шести, а потом началась работа. Вернее, обучение профессии. В неполных шесть лет я впервые вышел на манеж.
Лет в одиннадцать у меня появился первый питомец — собака-математик. Мы делали классический номер — собака бегает и приносит цифры в зубах. А через год у меня появился первый слоненок, а потом обезьяна-шимпанзе. Так я начал свою работу в цирке.
В 14 лет, когда мой отец был занят на съемках фильма «Освобождение», где исполнял роль Уинстона Черчилля, мне даже пришлось на некоторое время полностью заменить его в аттракционе. Никогда не забуду этого: все выступление прошло как в тумане. Я думал только о том, чтобы не забыть последовательность трюков и хорошо произнести весь текст.
А после скоропостижной смерти отца во время гастролей в Бельгии я окончательно стал во главе нашего фамильного циркового аттракциона и проработал с ним еще семь лет. Конечно, я не стоял на месте. Аттракцион переделывался и менялся, появлялись новые звери и трюки, неизменными оставались только принципы работы — любовь к животным и гуманное обращение с ними.
После этого я на два года ушел на репетиционный период и сделал самостоятельный аттракцион с группой смешанных животных «Все на свете». Там впервые на манеж вышел жираф.
За свою цирковую жизнь мне пришлось встретиться с самыми разными животными, у меня были даже гепарды, которые очень плохо поддаются дрессуре и поэтому с ними редко выступают в цирке. В моем номере гепарды работали без клетки и без поводка. Не хочу выглядеть нескромным, но пока что никто в цирке еще не повторил этот номер.
Но больше всего мне довелось работать со слонами. Слоны — долгожители по природе, и две мои слонихи, Сюзи и Рэми, уже стали для меня и для всей моей семьи как родственники.
Сейчас в театре «Уголок дедушки Дурова» работает моя дочь Наташа. У нее уже несколько номеров с животными, включая слонов. Очень надеюсь, что она продолжит нашу династию.
Скажу честно, что сегодня наш театр — один из самых первых по посещаемости. У нас постоянные аншлаги. Даже когда несколько лет назад Москва была наполнена дымом и люди старались как можно меньше выходить на улицу, театр продолжал работать.
Конечно, театр отличается от цирка. Здесь нет задачи выжать из животного максимум, здесь главное — вписать зверя в сюжет спектакля, даже если он не будет исполнять рекордных трюков. Хотя не могу не сказать и о таких трюках! Обезьянка нашего молодого дрессировщика Вильдана Якубова, тоже, кстати, пришедшего к нам из цирка, делает переднее сальто (обычно обезьяны исполняют только задние сальто)! Для зрителей в этом вроде бы нет ничего особенного, но для цирковых — это сенсация. Во всяком случае, пока еще никто не сказал, что видел нечто подобное в цирке. Так что, может быть, мы еще окажемся в Книге рекордов Гиннесса!

Заметка Юрия Дурова "Всё детство на манеже" опубликована в журнале "Русский пионер" N 40. 
Новый номер уже в продаже.
Все точки распространения в разделе "журнальный киоск".
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
40 «Русский пионер» №40
(Октябрь ‘2013 — Октябрь 2013)
Тема: Цирк
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям
 
Новое