Классный журнал

Джакопо Этро Джакопо
Этро

Momento cranium

24 сентября 2013 20:30
Джакопо Этро — креативный директор Etro, отвечающий за аксессуары, текстиль, кожу и за коллекции Etro Casa, — о том, что его будоражит, пугает и заставляет переживать. И о том, чего он вовсе не боится.

В прошлом году моя семья  Этро отметила праздник: тридцать лет, как я присоединился к замечательному и красивому семейному бизнесу. Сегодня в Etro я занимаю пост креативного директора и отвечаю за аксессуары, текстиль, кожу и за коллекции Etro Casa. Впрочем, я сам собираю ткани, как новые, так и исторические. И я очень хотел бы, чтобы наш дом Etro когда-нибудь открыл, например, в Милане Музей исторических тканей. Но такой музей, равно как и какая-нибудь полная «История европейских тканей», требует огромных исследовательских усилий. К сожалению, пока у меня нет на это времени, однако я не устаю думать о том, что в ближайшем будущем займусь настоящими исследованиями в этой области, ведь все-таки ткани — это ДНК марки Etro.
 
Мои самые любимые исторические стили — это барокко и ар-деко. Пожалуй, барокко я все-таки люблю даже больше: за богатство орнаментов, за исключительную, ярко выраженную фактурность, за особенный, пронзительный драматизм, за чувственную таинственность и даже за определенную опасность. Барокко — то, что будоражит, пугает, заставляет переживать.
 
Мой вкус к барокко отражается не только в моей творческой деятельности. Я сам коллекционирую все, что напоминает о смерти, предметы и символику «memento mori». Дома у меня — внушительное собрание ковров и гобеленов с изображением черепов, плюс посуда, ткани, картины, где также присутствуют элементы «memento mori». Например, коврик перед моей кроватью тоже украшен изображением человеческого черепа.
 
И мне совершенно не страшно  жить в обстановке, где на каждом пятачке какой-нибудь расчудесный человеческий череп! Я много думал над тем, как выглядит христианский ад: вряд ли это черти с горячими сковородками. Это что-то другое, равно как и рай — это, как я полагаю, совсем не жизнь на голубых облаках.
 
А черепа просто напоминают мне об иной жизни, о другом измерении, в которое мы в положенный нам час обязательно попадем. Существование в окружении «memento mori» — это ведь далеко не самое страшное в жизни. Я опасаюсь совсем других вещей. Я боюсь войны, боюсь за своих близких, боюсь за Италию с ее нестабильной экономикой. Я боюсь потерять энергию, способность творить, работать. Конечно, я, как и все люди, тревожусь от мыслей о старости, немощности, но вот смерти я вовсе не боюсь. Возможно, в этом мне помогают три мои любимые книги: Библия, Коран и Камасутра. Не бояться потусторонней жизни меня научили и три моих любимых кинорежиссера: Феллини, Лукино Висконти и Ларс фон Триер.
 
Если стиль барокко  я ценю за эмоции, то ар-деко — за чистоту линий, за строгость композиций. Ар-деко — это величайший стиль XX века, на самом деле он есть главный стиль всего прошлого столетия. Ар-деко до сих пор питает не только модельеров, декораторов, производителей мебели и аксессуаров для дома, но и часовщиков и ювелиров. Наверное, принцип совмещения двух стилей — эмоциональной нагрузки барокко и чистоты композиций ар-деко — и можно назвать моим главным артистическим приемом.
 
Стиль нашего дома Etro очень  сильно привязан не только к европейским историческим стилям, но и к национальным костюмам. В том числе и к костюму русскому. Я сам огромный поклонник, настоящий фанат русского кафтана! Очень практичная одежда из натуральной, а следовательно, бесценной шерстяной ткани. Русский кафтан стройнит даже меня! Русский кафтан способен сузить даже самую массивную фигуру.
 
А какие исключительные краски несет на себе русский национальный костюм: красный, золотой, синий, белый, оранжевый цвета. Русский национальный костюм не просто красив, удобен и практичен, но он еще и очень экологичен. Хорошие шерстяные ткани, красивые и добротные, до русской революции носили не только аристократы, но и самые простые кресть­яне. И любой, самый простонародный русский костюм отличается фактурностью, особенно тот, где есть вышивка, кружева, традиционное шитье жемчугом и мех. У русских даже самый дешевый мех, вроде меха кролика, барана или козлика, и тот выглядит необыкновенно! Что уж говорить о тех костюмах, где есть норка или легендарный русский соболь. В свой ближайший приезд в Петербург, город, который мне необыкновенно близок своей северной красотой и русской загадочностью, я намерен посетить Этнографический музей.
 
В чем почерк дома Etro? В безусловной художественной правде, скорее всего. Мы не просто делаем коллекции, мы продолжаем, пишем заново и заново историю различных национальных костюмов: русского, итальянского, турецкого, французского, испанского. Наши фирменные вещи, разумеется, не копии народных костюмов, но они создаются с учетом разнообразнейших культурных традиций. Я выступаю за сезонность, ведь, регулярно обновляясь два раза в год, мы все больше и больше оживляем эти самые традиции, не даем им умереть.
 
В моде мы, семья Этро, — интеллектуальные, но очень жизнелюбивые, жадные до красок жизни консерваторы. И это говорю я, художник, который собирает черепа, знаки и символы «memento mori»! Быть может, именно я как раз и имею большее право говорить о творческом жизнелюбии?

Статья Джакопо Этро "Momento cranium" опубликована в журнале "Русский пионер" №39
Все точки распространения в разделе Журнальный киоск.
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
39 «Русский пионер» №39
(Сентябрь ‘2013 — Сентябрь 2013)
Тема: МОДА
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям
 
Новое