Классный журнал

Бильжо
Премьерочная
14 июня 2013 11:45
Художественное воплощение (ведь комикс является художеством?) главной темы номера — «Театр», — исполненное Андреем Бильжо, читатель найдет на страницах “Русского пионера” № 37. Но тема, как оказалось, оставила настолько глубокий след в биографии художника, что он должен был еще высказаться. И он сделал это.
Пик моей любви к театру падает на мой пубертатный период. То есть на переходный возраст. Попросту — на половое созревание.
На совершеннолетие мама подарила мне билеты в Театр на Таганке. И десять дней я ходил туда и сидел на одном и том же месте в третьем ряду. Один.
Я вообще любил ходить в театр один. Не хотел его, театр, делить ни с кем. Чистый эгоизм. Я даже второй билет частенько продавал. У театра. Ну скажите на милость, не скотина?..
Правда, несколько раз я приглашал на спектакль свою одноклассницу Олю Петухову.
Отступлю… У меня, надо сказать, школьные любови, да и пара последующих, были с птичьими фамилиями. Перепелкина — это начальная школа, Голубева и Петухова — это средняя, ну и потом еще была, недолго, Куропаткина. Она улетела в жаркие страны навсегда. Это уж институт.
Но вернемся в театр. Вот сижу я в зрительном зале рядом с Петуховой и думаю только о ней и о том, что у меня чудовищно урчит в животе. И у нее тоже. Такой у нас возникал голубиный диалог. Чувство неловкости заполняло весь зал. А наше совместное урчание, как мне казалось, заглушало актеров. Так что спектакли, на которые я ходил с Петуховой, я не помню. Ни одного.
Свой восемнадцатый день рождения я отмечал сначала дома с родителями, с тортом и бокалом шампанского. Я сидел за столом как на иголках, стараясь ничем себя не выдать, чтобы не обидеть родителей. А в это время в общежитии Второго Медицинского института уже были накрыты столы с портвейном, водкой, колбасой, салатами и винегретом. И все ждали меня.
Я не заставил себя ждать.
Свет в моем сознании выключился довольно рано. Как будто перегорела лампочка. Советский портвейн сделал свое черно-красное дело.
Проснулся я с раскалывающейся на части головой. В комнате общежития на диванчике. В висках моих стучали слова, причем произносил их мой хриплый голос. Типа под Высоцкого.
«Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивление»…
Ну конечно же, конечно… Накануне я смотрел в Театре на Таганке «Гамлета». Это была премьера.
О ужас!.. Вспомнил… Фрагменты… Осколки…
Я пьяный носился по коридору, полуголый, прижимаясь к стене, и орал:
«Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивление»…

А пьяные друзья и подруги пытались меня поймать.
И вот я лежу на диванчике. Мои индийские джинсы, купленные за целых 10 рублей в общежитии Плехановского института, с вывернутыми карманами, как… ну, как уши, были надеты на голое тело. Трусов не было.
«Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивление»…
Мой друг Миша лежал и стонал на соседней кровати.
Рано утром с готовыми разорваться головами мы выходили из общежития в солнечный воскресный июньский день, не предвещавший нам никакой радости. Вдруг крик сверху заставил нас остановиться и задрать еще не разорвавшиеся головы. Из окна на 12-м этаже радостно кричала, размахивая моими трусами над головой, наша боевая подруга. «Нашли! Нашли!..» — «Бросай!»
И она бросила. И они полетели. Большие семейные красные в белый горошек. Они летели, как воздушный змей, подхватывая воздушные потоки. Парили, как загадочная красная птица. И приземлились… на вытянутый прямоугольный козырек над входом в общежитие. Козырек этот, между прочим, находка и гордость архитекторов 70-х. Козырек этот — смелость и свобода их архитектурной мысли.
Дальше мы с Мишей долго пытались залезть на этот козырек.
«Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивление»…
Потом злую толстую сонную комендантшу мы уговаривали дать нам лестницу, а она допрашивала нас: «Зачем?» — «Да на козырек залезть, вот зачем», — отвечали мы. «На козырек?» — Это она, выпучив глаза.
«Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивление»…
Мы наврали про кошелек. Мол, кошелек из окна бросили.
Надо сказать, что трусы эти мне были очень нужны. Ну представьте себе, как бы я объяснил маме, где они, куда я их дел. Я был хорошим сыном.
Домой я пришел пай-мальчиком, в трусах, но с недетским запахом перегара.
Вот такая была у меня премьера «Гамлета» в Театре на Таганке.
А театральная программка этой премьеры у меня хранится до сих пор. В семейном архиве. В отличие от красных в белый горошек трусов.
«Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивление»…
"Русский пионер" уже в продаже. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
06.11.2020Околокосмическая драма 1
-
29.10.2020Комикс Андрея Бильжо 0
-
22.09.2020Все будет бархатно 0
-
15.09.2020Комикс Андрея Бильжо 0
-
07.08.2020Очищение коронавирусом в 4 частях 1
-
13.07.2020Комикс Андрея Бильжо 0
-
26.05.2020Огонь 0
-
27.04.2020Дашка 1
-
22.03.2020Колея ты моя, колея 0
-
22.02.2020Комикс от Андрея Бильжо 0
-
02.01.2020Будьте здоровы и держите себя в руках! 0
-
24.12.2019Комикс от Андрея Бильжо 0
-
0
24472
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников1 735Февраль. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 5763Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 7769Коллекционер. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова8607Литературный загород -
Андрей
Колесников12199Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора
-
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
- Новое
-
-
12.02.2025Американский зоопарк к 14 февраля запустил акцию: за 15 долларов можно купить червяка, назвать его в честь бывшего или бывшей и скормить медведям-губачам
-
12.02.2025Catalog4u.ru, мебель по выгодным ценам в маркетплейсе
-
12.02.2025Исследование: четыре основных чат-бота с искусственным интеллектом неточно излагают новостные сюжеты
-