Классный журнал
Маккидд
Красота обмана
Путь к Америке для меня был достаточно долог. Я понял, что хотел бы попасть в Голливуд, что мне это действительно интересно, в 21 год, когда снимался в фильме «На игле». Но тогда я хорошо понимал, что парню из шотландской тиши не так уж просто будет доказать свою значимость на голливудских холмах. И я решил подождать, поработать сначала в Европе, Великобритании. И вот раздался звонок из Лос-Анджелеса, я ничего не форсировал, и вот я здесь. Уже 15 лет живем с женой и двумя детьми в Лос-Анджелесе. Мне нравится то, что это происходит здесь и сейчас, но в своем рационе я никогда не отказываюсь от виски и хаггиса.
В Америке я порой чувствую себя настоящим американцем. Но моей родиной всегда будет Шотландия. Меня тянет домой раз в день. Я скучаю по родным, друзьям, людям, которые знают тебя настоящего.
Я родом из городка Элгин, область Морей. Если бы я остался там, то, возможно, стал бы мастером виски. Ведь я успел проработать некоторое время на знаменитой вискикурне TheMacallan — я два года был подмастерьем в компании, которая производила медные элементы для перегонных кубов для дистилляции виски…
Работать было нелегко, но все равно было здорово. В мертвый сезон мы чинили дистилляторы, и внутри них постоянно было чертовски жарко. Запах солода иногда казался невыносимым, особенно если предыдущий вечер прошел в пабе. Помню, как я очередным летним вечером в белом грузовике возвращался домой, в своем рабочем комбинезоне, весь в масле, и любовался великолепными пейзажами родных мест. Может быть, меня согрел стаканчик виски. И казалось мне тогда, что все идет как надо. Иногда мне очень не хватает этого простого ощущения.
В Шотландии все мальчишки увлекаются футболом и регби. Я же не мог играть в футбол, потому что в детстве я был толстый. Правда, когда мне исполнилось 14, мой рост выстрелил вверх и вес ушел, но до этого со стороны я воспринимался очень маленьким унылым коротышкой, хотя в душе я всегда искренне хотел всех развеселить. Спросите мою маму, если вы мне не верите. И вот первый раз я вышел на сцену во время школьного спектакля. Мне было около 10 лет. Я вышел, и все засмеялись — то ли потому, что я был таким толстым, то ли потому, что мне правда удалось их рассмешить. Я понял, что актерство — это и есть то, чем я хочу заниматься.
Потом уже я бросил Шотландский университет, плюнул на свое инженерное будущее и поступил в Колледж королевы Маргарет на отделение драмы.
Я получал и получаю удовольствие от лицедейства, всегда любил притворяться и изображать самых разных героев — разных профессий, разных слоев общества, положительных и отрицательных. Актерская игра — это по-своему обман, но обман в лучшем смысле этого слова. Именно возможность красиво обманывать — вот что самое интересное для меня в этой профессии.
Недавно я был моделью в съемке, которую проводила сама легендарная Энни Лейбовиц. Это был проект под названием «Мастера Фотографии TheMacallan». Как я уже сказал, с этим шотландским брендом виски меня многое связывает еще со времен юности. Я с радостью принял приглашение поучаствовать в съемке. Это был прекрасный опыт. А то, что я, в общем-то, из мальчика на побегушках превратился в главного героя удивительной фотоистории TheMacallan, позволило мне осознать, как многого я добился. Мне даже пришлось ущипнуть себя! Поэтому для меня эта работа — словно возвращение домой.
Мне нравилось ощущать себя моделью такого прекрасного и, в полном смысле этого слова, гениального художника, как Энни, не меньшим удовольствием было наблюдать за тем, как Энни и ее команда создают свои чудесные образы. Сколько времени и сил они вкладывали в работу — удивляло и вдохновляло. Для меня стало неожиданностью, что фотосессия занимала порой даже больше времени, чем съемка фильма. В среднем мы работали по 15 часов в сутки.
Вообще, в обоих процессах больше общих черт, чем различий. Фотосъемка отличается тем, что не нужно заучивать сценарий, зато в одном кадре намного сложнее запечатлеть правильный образ — он должен быть очень глубоким и осмысленным. Фотокамера не терпит лжи. В кино у актера больше свободы, но и больше обязанностей. К некоторым ролям приходится очень долго готовиться. Другие же настолько близки тебе по духу, что можно спокойно начинать работу и так. Но в любом случае нужно выучить слова! Подготовка к фотосъемке — совсем другое дело. Будучи моделью, тебе не надо готовиться, нужно просто быть в правильном настроении. И приходится просто довериться фотографу.
Фотосъемка с Энни занимает довольно высокое место в моем рейтинге. А еще несколько лет назад я исполнил песню под фортепианный аккомпанемент Эндрю Ллойда Уэббера для королевы, других членов королевской семьи и многих важных политических персон.
Вскоре выйдет благотворительный альбом фолк-музыки под названием TheSpeysideSessions, записанный в доме на берегу реки Спей, в непосредственной близости от TheMacallan. Вскоре он появится на iTunes. Вся выручка пойдет на нужды организации SavetheChildren.
Поворотной в моей карьере стала роль в «Анатомии страсти», и я очень благодарен за представившуюся мне возможность. Но еще я хотел бы поработать с Шоном Коннери. Думаю, излишне объяснять почему.
Всегда интересно попробовать что-то новое. И участие в фотосессии — просто потрясающий опыт. От Энни исходит потрясающая энергия, это настоящий драйв, и, несомненно, она высококлассный профессионал. В обществе Энни и ее блестящей команды я чувствовал себя совершенно свободно, как в кругу семьи. Ею сложно не восхищаться. Энни умеет настроить тебя на нужный лад и заставить почувствовать себя раскованно и непринужденно. В ее работе есть элемент безумства, и в то же время у нее все под контролем — думаю, вы понимаете, о чем я. Многие фотографы в своей работе опираются на принципы и стиль, разработанные Энни, поэтому меня не покидало ощущение, что я работаю с подлинным мастером, стоящим у самых истоков.
Она назвала проект «Последнее слово» — намекая на то, что это последнее слово в мире виски и роскоши. Как часто повторял мой дедушка: «Кто сравнится с нами? Всего пара человек, да и те мертвы». Этим принципом он руководствовался до самой своей смерти. Мое последнее слово? Надеюсь, что это будет «спасибо». Ведь так много тех, кому хочется его сказать...
Статья Кевина Маккидда «Красота обмана» была опубликована в журнале «Русский пионер» №34.
Комментарии (2)
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников1 3949Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 6034Коллекционер. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова7332Литературный загород -
Андрей
Колесников10499Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова1 9501Список литературы о лете
-
Андрей
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
Благодарю...