Классный журнал

Антонио Маррас Антонио
Маррас

Коллекционное кино

15 февраля 2013 14:41
Великий итальянский модельер Антонио Маррас рассказывает о своем отношении к кино, и выясняются удивительные вещи. Оказывается, коллекция Марраса может родиться как впечатление от фильма ужасов. Впрочем, для тех, кто хорошо знаком с его творчеством, в этом нет ничего удивительного.

Я и кино — мы вместе всю жизнь. Хотя так, наверно, мог бы сказать режиссер, а не дизайнер. Но я считаю, что все виды искусства соединены между собой какой-то невидимой связью. Есть определенная красная нить, которая проходит через театр, музыку, танцы, моду. И мода позволяет мне объединить все эти элементы и показать их вместе во время показов.

Хорошее кино может стать вдохновением для целой коллекции. Моя последняя коллекция кутюрных платьев посвящена итальянским кинодивам — Софи Лорен, Джине Лоллобриджиде… Итальянские примадонны… Хотя актриса любой национальности могла бы стать героиней моей новой коллекции. В будущем я мог бы посвятить свою коллекцию актрисам других стран. Но дело в том, что я очень инстинктивный человек, мне никогда не удается что-то запрограммировать, что-то сделать по определенному, уже предписанному плану. Если идея не придет ко мне инстинктивно, импульсивно, неожиданно, то я просто не смогу работать.

Мне кажется, я пересмотрел абсолютно все фильмы с участием итальянских кинодив. Как только заканчивалась учеба в школе, я сразу же бежал в кинотеатр, чтобы что-то посмотреть — не важно что. Я клянусь, каждый день в своей юности действительно ходил в кинотеатр. Возможно, поэтому сейчас я стал критичным по отношению к кино: если я должен два часа провести перед экраном, то это должен быть экстраординарный фильм.

Иногда хорошее кино находит тебя совершенно неожиданно. Фильм Павла Лунгина «Остров» я увидел абсолютно случайно. Я даже не помню точно, в каком итальянском городке я находился, пошел в местный «кинотеатр», если можно это назвать кинотеатром, и посмотрел фильм, который меня потряс. Роль главного героя исполняет актер, который в жизни, как я потом узнал, является бывшим членом панк-группы «Звуки Му». Он когда-то бросил все, убежал от общества и жил, как отшельник, в лесу. Так вот Лунгин его нашел и пригласил для съемок фильма.

Сейчас, конечно, каждый день ходить в кино не получается, времени свободного очень мало, не то что в молодости. Тем не менее я открыл для себя один очень интересный сайт — filmpertutti.it — фильмы для всех. Там можно смотреть фильмы онлайн, что для меня очень важно, когда мало времени. Спасибо моему сыну, который показал мне этот сайт. Но все-таки, если у меня появляется свободное время, я стараюсь ходить в кинотеатр, потому что волшебство атмосферы, которая создается большим экраном, ни с чем нельзя сравнить. Это два разных фильма — увиденный дома и в кинотеатре.

Последний фильм, который я посмотрел в кинотеатре, — «Женщина, которая поет» — французский очень трагичный фильм. Он меня действительно очень задел, так что я его теперь всем рекомендую. Вообще, с выбором фильмов у меня целая история. Дело в том, что у меня договор с моим сыном: мы выбираем фильмы по очереди, то есть один вечер выбирает он, другой вечер — я. Поэтому мне, к сожалению, пришлось посмотреть очень много боевиков; один из них, кстати, был русский, я, конечно, не помню названия. Моему младшему сыну 14 лет, поэтому самое главное, чтобы он привык к кинематографу, чтобы он полюбил кино, поэтому не важно, что он смотрит, главное, чтобы он что-нибудь смотрел.

По вине того же договора с моим сыном мне приходится иногда смотреть фильмы, на которые бы я никогда в жизни не стал тратить свое время. Специально пойти на премьеру какого-нибудь блокбастера или боевика — ну уж нет, вряд ли это может со мной случиться. Но в любом случае для меня мир кинематографа — это очень специфический момент дня, вечера да и вообще всей моей жизни, потому что это некий магический мир, наполненный колдовством. Кстати, я сразу же, буквально с первых минут, могу понять, хороший фильм или плохой: по съемкам, по персонажам, по тому, как выставлен свет.

Любимый фильм — это очень болезненный вопрос, так как я фанат кино и у меня нет одного любимого фильма. Мне ужасно нравятся фильмы Стэнли Кубрика, Висконти, Антониони. Кинематографа в моем творчестве гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Моя первая коллекция называлась в честь фильма ужасов «Тише… тише, милая Шарлотта». Почему? Во-первых, в этом фильме сыграла Бэтт Дэвис, во-вторых, этот фильм снят режиссером Робертом Олдриджем, которого я просто обожаю. В-третьих, это было в ту пору моей жизни, когда я смотрел взахлеб все фильмы ужасов, которые выходили в прокат. Все ужасы, что привозили в мой родной город на Сардинии, я поглощал в больших количествах. Для совершенно одержимого человека, каким я тогда был, казалось абсолютно естественным посвятить фильму Олдриджа свою коллекцию.

Если сравнить мои коллекции с жанрами кино, то мое творчество похоже на мелодраму… хотя нет, скорее, все-таки на драму. Я сам человек довольно мелодраматичный. Поэтому мне очень нравится российский кинематограф, несмотря на то что повсеместно русское кино считается очень медленно текущим, философским, довольно тяжелым. У нас даже существует такой термин — «фильм по Чехову». Это означает, что для просмотра фильма необходимо сесть, сосредоточиться, задуматься, сконцентрироваться. Мне русский кинематограф очень нравится, прежде всего из-за работы операторов и художников по костюмам.

Что касается жанра кино, с которым я мог бы сравнить Россию, то это, наверно, трагикомедия. Россию и Италию на данный момент объединяет, возможно, очень похожая политическая ситуация и образ политиков, поэтому если выбирать жанр, то это, скорее всего, трагикомедия.

 

Статья Антонио Марраса «Коллекционное кино» была опубликована в журнале «Русский пионер» №34.

Читать все статьи автора.

Все статьи автора Читать все
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
34 «Русский пионер» №34
(Январь ‘2013 — Март 2013)
Тема: КИНО
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям