Классный журнал
Адагамов
Я постов не читаю
Я долго убеждал себя, что блог — это развлечение, а основная работа у меня другая (я уже двадцать лет работаю дизайнером в рекламе, кое-чего добился в этом деле), но сейчас уже можно сказать, что я становлюсь профессиональным блогером — вместе с редакцией Livejournal.ru мы запустили мой новый блог «Другой в пути», где я собираюсь показывать свои собственные фоторепортерские работы, рассказывать о том, как живут люди в разных странах.
Фотография в моем блоге не самодостаточна, она служит иллюстрацией к какой-то новости, к тому, что заинтересовало меня в данный момент. Я не показываю просто чьи-то красивые картинки (свои — другое дело), а передаю информацию с помощью фотографии.
Российские онлайн-издания делают основной упор на текстовую часть, отдавая иллюстрацию на откуп бильд-редактору, который зачастую просто подбирает подходящую по смыслу картинку. Я же занят поиском иллюстративного материала к новостям или какой-либо интересной информации, потому что через связь изображения, картинки с текстом человек получает более полную картину происходящего, понимает его лучше.
Выясняется, что смысл вести такой журнал есть и он понятен тысячам людей. Репортажная фотография помогает переживать происходящее вместе с теми, кто изображен на ней.
Когда случилась беда в Беслане, я публиковал у себя фотографии с места события практически в реальном времени, и боль, которая выплеснулась через эти картинки на читателей, стала нашей общей, она учила людей сопереживать. Я думаю, что это очень важно — не только рассказать о том, что случилось, но и показать, как это произошло. Причем надо сделать это, если удается, буквально в «прямом эфире».
Долгое время я писал только про семью. Но про семью можно писать тогда, когда тебя читают сто-двести-триста человек. Писать об этом для двадцати тысяч — это уже не совсем в формате блога как личного дневника. Честно говоря, хотелось бы писать снова про маленькие семейные радости и норвежские прогулки к озеру, но рассказывать об этом аудитории размером со стадион я считаю не совсем корректным.
Впрочем, никаких специальных ограничений для себя я не ставлю. При сравнении двух тем отдаю предпочтение той, которая заинтересует большинство, но иногда пишу просто о том, о чем хочется мне самому.
В Живом Журнале легко кого-нибудь обидеть — на меня регулярно обижались израильтяне, американцы, украинцы, белорусы, русские, мусульмане, православные, даже феминисток удалось обидеть как-то. Поэтому, чтобы не разводить очередную войну в комментариях, стараюсь быть максимально объективным и редко высказываю свое мнение по поводу. Однако это тоже мало помогает. В двух соседних темах можно прочитать упреки в мой адрес по поводу отсутствия собственной позиции и, напротив, ангажированности, предвзятости. А самое любимое занятие моих комментаторов — поиск скрытой рекламы в моих записях. Слова PR и productmanagement стали особенно популярны в ЖЖ — по самым разным дневникам носятся боевые группы блогеров-детективов и пытаются уличить кого-нибудь из «ЖЖ-элиты» в продажности. Хотя за все годы моей ЖЖ-жизни я только один раз позволил себе сделать заказные репортажи: когда поехал в пресс-тур по просьбе одной коньячной компании. О чем честно сообщил у себя в дневнике.
Я никогда не обманываю своего читателя, не говорю ему того, чего не думаю сам. Я иногда могу ошибаться в деталях, меня поправляют, но все упреки в какой бы то ни было манипуляции мнением читателя я никогда не принимаю — это не мое, я искренен в своих убеждениях и заблуждениях, пытаюсь разобраться в происходящем сам, стараюсь избегать пафоса и вранья. Понятно, что всегда найдется кто-то особо подозрительный, кто начнет упрекать меня во вранье или подтасовке фактов, но я не считаю нужным оправдываться — я веду свой блог не для того, чтобы решать через него какие-то задачи, он не служит ничьим целям, он совершенно свободен от цензуры, кроме моей собственной, внутренней.
Хотя рекламные предложения возникали и возникают постоянно, но я от всего отказываюсь — мне это неинтересно. Я спокойно отношусь к рекламе в блогах, но она, во-первых, должна быть открытой, во-вторых, интересной для читателя. Я рассказал людям, как французы производят коньяк, как кто-то съездил на крокодилью ферму и показал, как делаются сумочки для московских модниц… Еще кто-то отснял фоторепортаж с музыкального фестиваля — за такой PR и рекламу в блогах я обеими руками. Такую рекламу и читатели воспринимают на ура. Скрытая «джинса» сразу будет выявлена, и репутация блогера упадет ниже плинтуса.
Но, если честно, я давно уже не читаю комментарии к своим постам — только просматриваю изредка и отвечаю на вопросы ко мне по теме или личные. К сожалению, блог с такой аудиторией все больше становится похож на забор, на котором каждый может написать слово из трех букв просто так или с целью быть замеченным. Ценность такого потока комментариев стремится к нулю, что делать с этим — не знаю. Скорее всего, ничего с этим не поделать. Что выросло, то выросло.
Могу только сказать, что любить читателя в последнее время становится все труднее.
Статья Адагамова Рустема (блогер Drugoi) "Я постов не читаю" была опубликована в журнале "Русский пионер" №2.
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям