Классный журнал

Андрей Васильев Андрей
Васильев

Пиаровоз вперед летит

05 января 2012 00:01
Как ни старается Андрей Васильев предаться сладкому пенсионному безделью, но вездесущий Пиар настигает его с неумолимостью рока. Так что в успехе проекта «Гражданин поэт» он не виноват. Точнее, виноват не он. Такая судьба

Жена тут тонко подметила: «Вот вы с Орлушей всю жизнь меряетесь х… хрен знает чем, а тут получилось — ты его в стихах перемерил. Причем самое гнилое, что и стихи пишешь не ты, и читаешь не ты».

Это я к тому, что последний (на момент подхода к этой колонке) выпуск «Гражданина поэта» — про бен Ладена — посмотрело больше двухсот тысяч человек. Так что во втором подряд номере «РП» приходится констатировать: баба-то права. Хотя я не виноват. Больше всего в жизни я хочу на пенсию. И использую сейчас трибуну колумниста, чтобы заклеймить черные дела белых PR-технологий. Как безжалостны они по отношению к начинающим пенсионерам.

Проект, придуманный по приколу, обломавшись, стал хэдлайнером новостных лент. Это что, признание заслуг автора? Это маразм. В чем я вполне искренне убеждал начальницу «Дождя»: «Да бог с ним, Наташка (Наталья Синдеева, гендиректор телекомпании «Дождь»), не хочешь обижать Медведева (президент РФ. — «РП»), не обижай. Похороним Поэта с Гражданином, и пусть эфир им будет пухом». В качестве поминок как раз подвернулись прошлые Пионерские чтения, выступление на которых я планировал начать со слезой: «Посмотрите на покойного!». Не тут-то было.

Перед моей статьей Андреем Колесниковым были торжественно зачитаны несколько статей Гражданского кодекса, которыми руководство «Дождя» грозило руководству «Пионера» в случае, если…

Короче, принимая в кулуарах поздравления с вызовом на продюсерскую дуэль, я еще не догадывался, что все гораздо хуже. Что это Пиар несуществующего уже проекта. Причем настолько эффективный, что проекту грозит второе рождение.

Первым акушером вызвался стать Венедиктов (главный редактор радиостанции «Эхо Москвы». — «РП»), прямо спросивший, сколько мы хотим за стих. Назвав заградительную цену, я вздохнул было спокойно, но тут объявилась вторая жертва Пиара — Юра Кацман (гендиректор медиагруппы «Живи». — «РП») со своим проектом F5. Того заградительная цена не испугала — опять же из-за вброса новой информации: Медведев едет на «Дождь». Мы, нормальные обыватели, и глазом бы не моргнули. Ну едет и едет — рядом же с Кремлем. Я и сам часто на «Дожде» бывал — и что? Но не таковы пиарщики. Они немедленно выявили истинный смысл визита: президент хочет закрыть собой брешь от потери телеканалом Поэта и Гражданина. Хоть смейся, хоть плачь.

И я плача принял предложение Кацмана, а потом, потеряв волю к сопротивлению, еще и продал радиоправа Венедиктову. И по заслугам был добит пиарщиками: о возрождении «Гражданина поэта» объявили все информационные ленты.

Работать по-прежнему не хотелось. Благо повод нашелся: конец поста. Разослав всем эсэмэски: «На хрен дорога, которая не ведет в хлам», — уехал встречаться с Алкоголем на яхте. Обходя южное побережье Англии, получил истеричный звонок Ефремова: их с Быковым вызывают к Путину в Пензу. С отвращением залез в Интернет узнать мнение аналитиков. Узнал, блин: путинские пиар-службы хотят оседлать проект «Гражданин поэт» в пику пиар-службам Медведева.

Постановили считать все вышеизложенное шуткой, чтобы не подводить никого. А главное — себя (версию Михаила Ефремова см. здесь). Шутку, надо сказать, поддержал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Отбиваясь от журналистов (а как же, новость же ведь!), он сказал, что Быков в последнее время стал писать хорошие стихи. А Ефремов — хорошо играть роли. Смело.

Вернувшись на сушу, в Лондон, получил приглашение на Би-би-си — комментировать неприезд клики Ефремова-Быкова в Пензу. В день, между прочим, ихней королевской свадьбы. Нервно куря перед входом в Буш-Хаус, логово радиостанции, вспоминал советские вечера у радиоприемника. Что для нас было важнее информации от Би-би-си? Даже информация от «Радио Свобода» не была важнее. Я, кстати, в девяностом подхалтуривал для «Радио Свобода» за пятнадцать дойчмарок в минуту, но о Би-би-си даже не мечтал. А тут даже не мечтал отмазаться. Как отмажешься, когда Пиар припрет?

Снимают, надо признать, в Лондоне не по-детски. При мизансцене «два стула — и все» осветители со звуковиками совещались часа полтора. Мы бы за это время двух «Граждан Поэтов» сбацали.

После интервью пошли с моим интервьюером пивка попить в Ковент-Гарден (на хрен дорога, которая не ведет в Ковент-Гарден?). Где я и осмелился поинтересоваться, не охренели ли они там все, а? Какие мы, на фиг, ньюсмейкеры? На что Алик Кан, человек интеллигентный, из старых питерских, аккуратно ответил в том смысле, что на российском политинформационном безрыбье и юрийгагарин — рыба. Интересно, можно ли считать такой слоган Пиаром? А если да, то Пиаром чего? И считать ли его белым?

Думаю, читатель поверит: как убежденный пенсионер (да и в соответствии с темой номера) я мечтал задержаться в Лондоне подольше. Оно и от эпицентра подальше. Но как пенсионер начинающий поддался на зов родины. В Москве обнаружилась еще одна жертва Пиара. Некая продюсерская фирма ангажирует «Гражданина поэта» на серию концертов-тысячников. Сначала, в конце июня, в Москве и Питере. А потом, естественно, чес по стране. Полтора миллиона предлагают за раз.
Так что вот так. Заканчиваю колонку — и за сценарий.

P.S. Читатели, разумеется, ждут от меня традиционного жизнеутверждающего вывода. Вот он. Никогда я со своей колонкой не подстраивался под так называемую «тему номера». В первый раз пришлось подстроиться. Думаете, Андрей Колесников меня заставил? Жизнь заставила.


Статья Андрея Васильева «Пиаровоз вперед летит» была опубликована в журнале «Русский пионер» №21.

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал