Классный журнал

Вячеслав Муругов Вячеслав
Муругов

Помоги бабушке

02 октября 2010 00:01
Генеральный продюсер СТС Вячеслав Муругов вместе с автором, пожелавшим остаться неизвестным, занимается созданием универсальной игры для детей и взрослых. Эта игра придет на смену всем играм, которые существуют сейчас, и, пока Вячеслав Муругов создает такие игры, ему на смену не придет никто.

Хлопотное утро выдалось у Агриппины Ивановны, пенсионерки дальневосточного села Красино. Корова вот-вот должна отелиться, даже ночью приходилось вставать и идти в хлев проверять, ведь с часу на час родит. На грядках, несмотря на засуху, уже объявились первые всходы. А сорняки уж тут как тут. Надо полоть. Было время — помогала соседская ребятня. Но дети выросли, кто в райцентр подался, а кто и в лес ушел партизанить. Осталось в селе у Агриппины Ивановны одно старичье. А ведь еще и забор поправить надо. Вчера боров Борька, совсем обезумев от зноя и оводов, протаранил плетень и теперь вся Агриппинина скотина, того и гляди, разбежится. Как с этим всем справиться, когда уже и ноги не слушаются, и давление вечно скачет. Да и на ухо совсем слаба стала Агриппина, а то б услышала, как в этот предрассветный час раскричалась во дворе птица, почуяв приближение лиса. Вот он уже в курятнике, выбирает каплуна пожирнее. И куры уже перестали кудахтать, притихли, почуяв неотвратимость момента. Ощерился лис, оголил клыки, распушил хвост перед прыжком. Но что это? В дальнем углу курятника вдруг явственно послышалось механическое жужжание, совсем не вписывающееся в картину сельского быта. Это выдвинулась из-под навеса портативная веб-камера full HD с цейсовской оптикой и с возможностью 12-кратного зума. А вслед за жужжанием камеры из встроенных в брус колонок раздался протяжный, непереносимый для лисьего уха звук, сравнимый по гнусности разве что с южноафриканскими вувузелами.

Встала шерсть дыбом у лиса, бросился он наутек в тайгу. А Агриппина уже спешит к курятнику, привлеченная звуком вувузелы, совсем позабыв при этом про щи, давно закипавшие в печи. Могла уже остаться без завтрака Агриппина, но кто-то позаботился и об этом. Щелчок, и включилась вмонтированная в печь миниатюрная система полива и приглушила огонь.

И в этот же самый момент у Коли Петрова, пятнадцатилетнего старшеклассника из Петербурга, на мониторе компьютера выскочила иконка «Congratulations! You have earned 25 points!». Благодаря тому что Коля блистательно отбил атаку на курятник и спас бабушкин завтрак, его рейтинг доверия вырос и он теперь сможет разлочить новый уровень в игре под названием «Помоги бабушке».

Как теперь принято выражаться в блогах, «мопед — не мой». Это была чья-то безумная разработка, одна из многих, которыми штурмуют мозг генерального продюсера телеканала 24 часа в сутки. Только опыт, выдержка и хорошая физическая форма позволяют уберечь мозг от полномасштабного взрыва. Вот какие-то молодые телепроизводители предлагают снять многосерийную докудраму о последних днях вашего любимого домашнего питомца: «Мы устроим вашей умирающей собачке настоящий праздник. Все, что ей запрещалось при жизни, теперь разрешено. Ну а в финале похороны. Представляете, как будет зашкаливать рейтинг. СТС — это же семейный канал, это же явно ваш формат». А вот другие производители предлагают купить для канала ДТВ лицензию у Discovery на программу «Смертельный улов», где рыболовецкие шхуны в Беринговом проливе соревнуется, кто больше выловит крабов. «Слава, это очень успешный формат. Они уже сняли восемь сезонов. Ты спрашиваешь, почему улов называется смертельным? Ну да, два-три моряка в сезон, как правило, тонут, но зато, представляешь, какие будут цифры!» Из недавних жемчужин — предложение по созданию лобового конкурента программы «Дом-2» с подзаголовком «Построй любовь в женской колонии строгого режима!» Или зачем далеко ходить, вот постоянный автор «Русского пионера» Андрей Васильев только вчера предлагал для субботнего утра телепрограмму «Запой с Михаилом Ефремовым». На самом деле, там ничего страшного. Просто в каждой программе ведущий спрашивает гостя про его любимую песню, а потом предлагает ему ее спеть.

В общем, из-за этого постоянного артобстрела форматами и заявками я никак не могу вспомнить, кто же мне рассказывал про компьютерную игру под кодовым названием «Помоги бабушке». Вот уже больше недели пытаюсь вспомнить, но пока безуспешно. Возможно, автор идеи прочитает эту колонку и отзовется. Ведь несмотря на все очевидное безумие этого проекта, на самом деле это очень перспективный и своевременный формат.

Ведь именно в эту точку смотрит сейчас вся игровая индустрия. Как говорят у нас в программе «Инфомания», это же сейчас самый актуальный тренд. Управлять в компьютерной игре реальными живыми персонажами. Это ли не настоящая игра в эпоху «Аватара»? И неважно, что играть тебе предлагается не за синего мужчину с хвостом из далекой галактики, а за бабушку на Дальнем Востоке — это же еще круче, от этого эффект реальности, так важный для любой игры, становится еще более мощным. Круг замыкается. Сначала был театр, потом его заменил киноэкран, потом к экрану добавилось всякое Dolby Surround, появились какие-то суперплоские жидкокристаллические экраны, потом пришло 3D, и скоро технологии явно дойдут до того, что самым актуальным форматом снова станет театр.

Скептики могут возразить, что следить за бабушкиным огородом — это чрезвычайно скучно. Ну, во-первых, самая главная игра этого сезона — это Farmville, где сотни миллионов пользователей «Фейсбука» ежедневно соревнуются в монотонной прополке грядок. Самое поразительное то, как парализовала игра в фермеров Китай. Миллионы китайских компьютерных пользователей, еще недавно выращивающих реальный рис в реальных деревнях, переехали в мегаполисы и теперь просиживают штаны в офисах, проводя целые сутки за игрой «Ваш огород». Предоставить им более усовершенствованную модель игры, где вместо капусты из пикселей будут реальные трехмерные дальневосточные кочаны — и вот он, прорыв.

И как вообще можно говорить о скуке, когда речь идет о вселенной российской глубинки, которая больше напоминает фэнтезийный мир игры типа Warcraft и Heroes of Might and Magic. Нашему герою, то есть нашей бабушке, в этой игре предстоит столкнуться с самыми завораживающими юнитами — трактористами-зомби, черными риелторами из райцентра и, конечно, боссом одного из уровней наверняка будет демон-участковый. Для того чтобы победить, нужно будет собрать гигантское количество волшебных артефактов — от социальной карты до пенсионного свидетельства и при этом не угодить в повсюду расставленные ловушки.

Нет, в такую игру можно провалиться с головой на целые сутки, но при этом не чувствовать потом этого ужасного похмелья, знакомого каждому игроку, когда в глазах шарики продолжают складываться в линии, за каждым углом видишь монстра и при этом чувствуешь себя настоящим овощем, как после операции лоботомии. Таким образом, решается главная проблема подрастающего поколения — все эти десятки тысяч часов, бездарно потраченных за стрелялками, бродилкамии, гонялками, обретают свой смысл и важную социальную функцию. Министерство образования в восторге. Не говоря уже про Пенсионный фонд и Министерство здравоохранения, которых, безусловно, после запуска нескольких экспериментальных деревень, населенных бабушками-аватарами из числа добровольцев, надо будет подключать к развитию игры по полной программе, так чтобы выделять под игровые площадки целые регионы. Ведь это же, в сущности, главный вопрос двадцать первого века: кто придумает, как задействовать в этом высокотехнологическом мире все более увеличивающиеся пенсионное население — тот и будет боссом всех уровней. Возможно, нас пригласят разместить игровые серверы в самом Сколкове, ну хорошо бы, чтобы там же находился наш головной офис. Дальнейшие перспективы развития игры видятся в области проведения межгалактических турниров, но об этом пока говорить все же преждевременно.

В общем, дорогой и забытый мною автор проекта, пользуясь случаем, хотел бы вам передать, что всегда жду вас у себя в офисе и готов более детально обсудить этот проект.


Статья Вячеслава Муругова «Помоги бабушке» была опубликована в журнале «Русский пионер» №16

Посмотреть выступление Вячеслава Муругова на Пионерских чтениях.

Все статьи автора Читать все
   
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
16 «Русский пионер» №16
(Август ‘2010 — Сентябрь 2010)
Тема: ИГРА
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям