Классный журнал
Ерофеев
Кладбище мертвых машин
На дальнем отлете Москвы, рядом с железной дорогой, стучащей, громыхающей товарняками, на большой небрежной полуасфальтовой-полупесочной площадке расположилось кладбище мертвых машин. Они лежат в два этажа, одни на других, с разбитыми окнами, торчащими в небо капотами, поджатыми или вовсе оторванными багажниками, продавленными крышами, жалкими колесами. Их внутренности набиты кое-как развороченными сиденьями с запекшейся кровью, машинным маслом, какой-то слизью, пружинами, пенопластом, сломанными рулями, но есть и трогательные моменты: над разбитым зеркалом висит святой или скелет, и они шевелятся, раскачиваются на ветру.
Многие машины наполнены наполовину дождевой водой, фары жалобно смотрят вперед, одноглазые или только пустые глазницы остались. Я случайно набрел на это кладбище на закате, выйдя из лесопарка, присел возле этого урагана небытия и услышал какие-то тихие голоса. Мне показалось, что они поначалу стеснялись меня, но потом то ли забыли обо мне, то ли привыкли. Лишенные номеров и сохранившие лишь в общих чертах конфигурацию создавших их инженеров, опять же наваленные друг на друга, машины понимали, что окончательная смерть ждет их под прессом, и, пользуясь еще возможностью своих покореженных, ржавеющих тел и мозгов, они вступали в разговоры.
— Вот я вам что скажу, — говорила старая черная «Волга», обращаясь к общему металлолому, — доброта до добра не доводит.
— Как это? — удивился машинный металлолом.
— А вы посмотрите на новичка, — продолжала старая «Волга», — ведь что с ним случилось? Он мирно ехал по Кунцево, скорости не превышал, и вдруг — ах этот вечный вдруг! — на дорогу выскочил голубой шарик, а за ним — мальчишка дет пяти.
— Нет, не так, — сказал «Жук», да, это был старомодный, раритетный «Жук», очень простой, но очень стильный. — На дорогу выскочил голубой шар…
— А я что говорю? — удивилась старая черная «Волга».
— Ну говори, «Жук», — сказали машины дребезжащим хором. — Раз ты разбился, ты и говори.
— Алеша, мой хозяин, вильнул мной вправо, чтобы не сбить малыша, но за малышом бросилась его старая бабушка, килограммов на сто, и выбор был небольшой: либо бабушка, либо старая липа. Алеша вместо бабушки налетел на липу. Нет Алеши, — закончил «Жук».
— А ты, старое немецкое чудо-юдо, хотел бы раздавить бабушку? — раздался насмешливый патриотический голос «Москвича».
— Просто Алеша был добрый, — сказал «Жук».
Тут в разговор вступил сильно обгорелый «Запорожец».
— А я бы запретил всем машинам везде и всюду ездить больше шестидесяти в час. И тогда бы все вмиг стали добрые, не боялись бы влететь в бабушку и задавить липу.
— А ты чего сам такой «загорелый»? — насмешливо спросил его старый белый «Мерседес».
— Меня ударил в бок у Курского вокзала вот такой же пижон, как ты, только кофейного цвета, кажись, — отвечал «Запорожец». — Я вез копать огород папу, маму, дочку и собачку Шуру. Ударил нас в бок и полетел дальше. А я загорелся. Все сгорели. Включая собачку.
— Быть добрым не значит быть малосильным, как ты, милый друг, — сказал с легким восточным акцентом «Хёндай». — Наоборот, сильный машин — добрый машин.
— Доброта на дороге — это уважение к правилам движения, — сказала не то рыжая, не то ржавая «Лада». — Уважаешь законы — повесь святого или прикрепи портрет Сталина, и никакая дрянь тебя не возьмет.
— А почему ты здесь?
— Из-за силы любви!
— Как это? — зашумел металлолом.
— Ехал мой водитель с девушкой-красавицей, едут они, едут, и вдруг…
— Опять вдруг! — воскликнула черная «Волга».
— Молчи! — сказали ей машины.
— …и вдруг девушка стала ласкаться к водителю, да так страстно, так откровенно, что тот решил свернуть с трассы, а фура тут как тут, несется, задела нас насмерть.
— Показательная история, — молвила миловидная «Шкода». — Любовь — это и есть самое большое добро, а тут любви обломали крылья. Да и ты, друг народа «Запорожец», не особенно прав.
— Тише едешь — дальше будешь, — немедленно заявил «Запорожец».
— Сам придумал? — спросил полураздавленный «Уазик».
— Ну да, отчасти, — признался «Запорожец».
— Так вот, — продолжала красавица «Шкода». — Я ехала в Шереметьево, горя не знала, и вдруг на меня на Соколе с моста свалился «Порш», полный пьяных девиц. А было, дорогие мои, уже семь утра. И всем каюк.
— Олигархи, — пожал всем своим сломанным телом «Запорожец».
— Слушайте меня! — вскричала старая черная «Волга». — Я возила мелкого начальника. Он был добрым человеком. Однажды он поменялся местами с водителем. Хотел встряхнуться после рабочего дня. Видимо, заснул. Врезался в стену. Водитель выжил. В жизни торжествует случай, не доброта.
— Но есть и злые-презлые водилы, — завозмущалось битое «Пежо», — которые нарочно светят вам в лоб, и мой Иван Павлович смешался, вильнул неловко, разбил лоб, остался инвалидом.
— Это уже лучше, чем ничего, — вздохнул «Жук». — Красная линия жизни и смерти. Меня вот уже не собрать.
— Но лишился мозгов хозяин, — добавило «Пежо».
— Ну, это теперь модно. Ездить, жить, пить, гулять, думать без мозгов. Это почти у всех так, — зашумели мертвые машины. — Отсюда все беды.
«В тему, — подумал я. — Зайду к ним как-нибудь еще. Пока пресс их окончательно не раздавил».
И пошел к электричке.
Колонка опубликована в журнале "Русский пионер" №124. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
27.11.2024«Мы живем в странное время, похожее на оттепель…» 3
-
30.09.2024Футбол с черепами 1
-
18.06.2024Где начинается Европа 1
-
16.04.2024Исчезающая натура 1
-
14.02.2024Голография мамы 0
-
28.12.2023Родительская суббота 0
-
13.11.2023Чемодан пустых бутылок 0
-
14.09.2023Все будет хорошо 0
-
04.07.2023Saida 0
-
19.04.20235+1 (новое криминальное чтиво) 0
-
16.02.2023Пятая река 0
-
09.01.2023Однорукая 0
-
Комментарии (1)
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников1 4433Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 6486Коллекционер. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова7678Литературный загород -
Андрей
Колесников10947Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова1 9843Список литературы о лете
-
Андрей
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
Оказавшись на такой свалке старых автомобилей всегда щемит сердце.
Сколько красоты непонятой современниками и поисках новизны будет навсегда потеряно и уйдёт в небытии для поколений любителей автомобилей.
Но вопреки всему и благодаря пониманию красоты автомира находятся авто любители, кто несмотря на затраты, будут восстанавливать эти раритеты авто мира.
Они оживают от прикосновения рук таких реаниматологов автомобилей и в один из дней оживая вновь и урча сердцами моторов вновь появляются на улицах радуюя своим появлением взоры людей, даже тех, кто и не знал о их существовании.
Эстетика, дизайн как расота вечны!
Сколько раз сам убеждался в этом.
Хозяин такого автомобиля, представителя автомира давних лет, сидит в кафе или прогуливается неподалёку, его его вновь возрождённый или сбережённый от утилизации автомобиль стоит на улице, а мимо проходящие люди с неподдельным удивлением и радостью возможности увидеть раритет, фотографируют его или просто стоят и с удовольствием разглядывают его.
Старые автомобили не оборудованы подушками безопастности и ремнями для его водителей и пассажиров, поэтому страховка стоит денег и ограничивает его ежегодный пробег.
И даже кто не знает об этом, удивляются такой возможности и радуются увиденному, а какова бывает радость предложения хозяина прокатиться на нём, описать затруднительно, но все, даже кто и не злая или не видит такой автомобиль ранее, может быть в своём далёком детстве, все они радуются и чувствуют свою сопричастность к такому празднику, как дети.
Судьба автомобилей, действительно загадка, как загадка жизни людей среди себе подобных, кто-то станет известным и о нём будут вспоминать, кто-то сохранив свою тайну появления на свет ни когда не расскажет о себе.
И что больше всего удивляет - это радость от возможности познакомиться с легендами автомира, почувствовать сопричастность к истории развития автомобилестроения и соприкоснуться с легендой хотя бы взглядом.
Это, вероятно, похоже на то, как многие всматриваются в фотографии известных людей и когда они видят живой автомобиль, они вероятно вспоминают, что большое желание всегда воскрешает мечту, желание и надежду на возрождение в будущем, со своей судьбой и историей возникновения.