Классный журнал

26 апреля 2024 12:00
В театре на Малой Бронной прошла было премьера «Пигмалиона». Но актеры не доиграли спектакль до конца: двадцать второго марта две тысячи двадцать четвертого года произошел теракт в «Крокус Сити Холле», и спектакль на Малой Бронной остановили. И даже те, кто был на премьере, не смогли услышать отрывок, который мы сейчас вам показываем. И вам ничто не помешает.


 

ГИПНОТИЗЕР: Итак, вы не можете преодолеть отвращение к супруге.

 

ДУРОВ: Да.

 

ГИПНОТИЗЕР: Может быть, вам развестись?

 

ДУРОВ: Нет. Это исключено.

 

ГИПНОТИЗЕР: Почему?

 

ДУРОВ: Я люблю ее.

 

ГИПНОТИЗЕР: Угу. Любите?

 

ДУРОВ: Да. Я не смогу жить без нее.

 

ГИПНОТИЗЕР: Понятно. Но и с ней жить тоже не можете?

 

ДУРОВ: Ну да.

 

САША: Ему нужно, чтобы его загипнотизировали.

 

ГИПНОТИЗЕР: Я кодирую от алкоголя. Я внушаю отвращение к тому, что влечет. Чтобы то, что влечет, вызывало тошноту. Понимаете?

 

САША: Понимаем, а вы можете закодировать наоборот? Ну как-то вот загипнотизировать его, чтоб он не испытывал тошноты, а наоборот. Чтоб он переспал с ней, думая, что она прекрасна.

 

ГИПНОТИЗЕР: Нет. Боюсь, это нереально.

 

САША: Почему?

 

ГИПНОТИЗЕР: Не знаю. Я сам думал об этом. Возможно, потому, что то, чем я занимаюсь, как вам сказать, это темная сила. Магия. Понимаете?

 

САША: И что?

 

ГИПНОТИЗЕР: Я не могу внушить любовь. Любовь — это дело Господне. Тут вам надо в церковь.

 

САША: Мы агностики.

 

ГИПНОТИЗЕР: А может, наркотики? Есть таблетка, которая очень способствует налаживанию контакта.

 

ДУРОВ: Я не употребляю. Пойдем.

 

ГИПНОТИЗЕР: Ну или, может, вам ее как-то одеть поприличнее? Накрасить? Хотите, я дам вам контакт визажиста одного? Он трупы красит. Тяжелейшие ситуации бывают. Или вот пластику если сделать?

 

САША: И я говорю ему!

 

ДУРОВ: Ну как? Не сделаешь же из лягушки бабу?

 

ГИПНОТИЗЕР: Ну из Киркорова вон сделали же! В смысле красавчик же! Вы видели, в какой он форме сейчас? Терминатор.

 

ДУРОВ: Нет. Она под нож не пойдет. Про это вообще забудьте. Тут вопрос, как сделать так, чтоб я на нее смотрел иными глазами.

 

ГИПНОТИЗЕР: VR-очки?

 

ДУРОВ:  Пробовал, не встает.

 

ГИПНОТИЗЕР: Конечно, есть еще один способ.

 

ДУРОВ: Какой?

 

ГИПНОТИЗЕР: Вы обещаете, что это останется между нами?

 

ДУРОВ: Что за способ?

 

ГИПНОТИЗЕР: Вам надо попросить помощи у Сатаны.

 

ДУРОВ: Опа. Идем.

 

ГИПНОТИЗЕР: Погодите! Я серьезно. Я могу встретить вас с Сатаной.

 

ДУРОВ: И что?

 

ГИПНОТИЗЕР: И вы попросите у него помощи.

 

ДУРОВ: И продать ему душу?

 

ГИПНОТИЗЕР: Почему нет?

 

САША: Пошли.

 

ДУРОВ: Погоди… И как мне с ним встретиться?

 

ГИПНОТИЗЕР: Строго между нами!

 

ДУРОВ: Конечно.

 

ГИПНОТИЗЕР: Я магистр ОЗС.

 

ДУРОВ: ОЗС?

 

ГИПНОТИЗЕР: Ордена Загробной Сети.

 

САША: Какого ордена?

 

ГИПНОТИЗЕР: Оккультного. Кодирование от спирта — это факультатив. Прикрытие. Мы занимаемся связью с потусторонними силами. С тем миром. Мы выходим на связь с духами. И они помогают нам решать те или иные задачи…

 

ДУРОВ: Так…

 

ГИПНОТИЗЕР: Действует это, как с интернетом. Вы посылаете запрос туда. Ну это как в поисковике. Набирается запрос. И оттуда приходят варианты ответов. Там ведь, как в сети, — гигантская помойка. Там все есть. Все! Представляете, сколько там информации накопилось за тысячелетия? В мире ж все было уже. Все! И на все новое есть старый ответ. Понимаете? Надо только запрос сформулировать и передать туда. И вот мы — ОЗС — мы передаем туда. Потому что у нас есть связь. Там. Связь. Есть. Понимаете?

 

САША: Он сумасшедший.

 

ГИПНОТИЗЕР: Я не сумасшедший. Вы про даркнет слышали?

 

ДУРОВ: Да.

 

ГИПНОТИЗЕР: Ну вот. Это тоже даркнет. Только подлинный.

 

САША: Пойдем.

 

ГИПНОТИЗЕР: Стойте. Вот вам пробник.

 

ДУРОВ: Чего?

 

ГИПНОТИЗЕР: Заходите в комп. Сайт: ОЗС. Набираете логин. Пароль. И входите.

 

ДУРОВ: Ага. И вбить данные карты.

 

ГИПНОТИЗЕР: Какой карты?

 

ДУРОВ: Кредитной.

 

ГИПНОТИЗЕР: Это бесплатно. Подарок.

 

САША: Скажи спасибо!

 

ДУРОВ: Спасибо!

 

ГИПНОТИЗЕР: Не верите мне?

 

ДУРОВ: Нет.

 

ГИПНОТИЗЕР: Ну и мудаки.

 

Дуров дома — в спальне. Он вводит логин и пароль.

 

СОНЯ: Здравствуй, Ваня.

 

ДУРОВ: Привет. Это ты?

 

СОНЯ: Я.

 

ДУРОВ: Как это сделано?

 

СОНЯ: Что?

 

ДУРОВ: Ну вот это?

 

СОНЯ: Никак это не сделано.

 

ДУРОВ: Это искусственный интеллект? Типа дипфейк?

 

СОНЯ: Это даркнет. Это потусторонний мир. Ты зашел в него. И набрал в поиске меня. Зачем ты меня набрал?

 

ДУРОВ: Ну я не знаю… Можно вопрос?

 

СОНЯ: Давай.

 

ДУРОВ: Как звали кошку, которую мы замучили в третьем классе?

 

СОНЯ: Снежинка.

 

ДУРОВ: Блин. А как это?

СОНЯ: Никак. Я не компьютерная модель. Не результат работы искусственного интеллекта. Я — Соня Мармеладова. После смерти я перешла в этот мир, в даркнет. И теперь я хранюсь здесь.

 

ДУРОВ: А что ты там делаешь?

 

СОНЯ: Ничего. Хранюсь.

 

ДУРОВ: Где?

 

СОНЯ: Нигде. В даркнете. В подлинном даркнете. Когда приходит запрос — я прихожу.

 

ДУРОВ: А тело твое? Оно же в могиле?

 

СОНЯ: Да. Тело в могиле. Душа в аду. Наверное. Этого я не знаю, если честно. Мне пох. А сама я тут.

 

ДУРОВ: Как это?

 

СОНЯ: Это сложно. И просто. Есть тело — оно гниет. Есть душа — она бессмертна и отправляется куда отправляется. А есть паблик домейн.

 

ДУРОВ: Чего?

 

СОНЯ: Ну то, каким тебя видят другие. Твой образ. Вот этот образ — он отправляется в даркнет. И хранится там. Я — образ меня живой. Понимаешь?

 

ДУРОВ: То есть ты, типа, компьютерная модель?

 

СОНЯ: Нет. Я образ себя. Та, какой меня видел ты, другие все. Какой меня знали. Я — образ. Мое тело потеряло осознанность. Сознание ушло со смертью. Душа ушла. Но в сознании других я живу. Понимаешь? Я живу в твоем сознании. Живет мой образ. И вот тут самое сложное. Ты вошел в даркнет. Но на самом деле ты зашел в свое сознание, точнее, в ту его часть, что скрыта от тебя в обычном твоем состоянии. Понимаешь?

 

ДУРОВ: Нет.

 

СОНЯ: Ну, твое сознание в обычном состоянии — оно только часть твоего подлинного сознания. Знаешь ведь эти эксперименты, когда человек, погруженный в гипносостояние, вдруг вспоминает древние языки, оказывается в других эпохах или, например, цитирует Пушкина, хотя никогда Пушкина и не читал. Почему? Потому что люди — они как грибы, они связаны друг с другом, а человечество — огромная грибница.

 

ДУРОВ: Так.

 

СОНЯ: Если человек в обычном состоянии будет постоянно подключен к этой грибнице, то он сойдет с ума. Поэтому человек не имеет доступа к грибнице. Понимаешь?

 

ДУРОВ: Как будто.

 

СОНЯ: Как будто вход заблокирован. То есть так устроено природой, что мы имеем доступ только к тому опыту, что переживаем при нашей жизни и именно нашим телом. Мы как бы только в локальной сети находимся.

 

ДУРОВ: Так.

 

СОНЯ: Но в состоянии гипноза человек может подключиться к всемирной сети-грибнице. К подлинному даркнету. -Потому что вот это все и есть даркнет.

 

ДУРОВ: Так…

 

СОНЯ: Однако проблема: в состоянии гипноза человек перестает быть осознанным. Он как бы вышел из своего сознания и подключен к гиперсознанию. Он теряет себя.

 

ДУРОВ: Так.

 

СОНЯ: А Тристрам — гений. Он понял, как подключить человека к грибнице, к единому всемирному сознанию, и притом чтобы человек оставался осознанным, оставался личностью, индивидуальностью. То есть фактически — как, слившись с массой, остаться собой.

 

ДУРОВ: И как?

 

СОНЯ: Хер знает. Но он делает это. Как — неизвестно. В смысле, что это за состояние, при котором ты можешь, оставаясь собой, обращаться к даркнету и спрашивать всемирную грибницу о том, что волнует тебя. Ивана. Но Тристрам придумал не только как ввести тебя в это состояние. Он придумал способ, при котором ты сам можешь войти в гипносостояние и выйти из него, и притом он может лимитировать твое пребывание там, брать за это деньги — а он берет огромные деньги с богатых людей. Для всего этого он создал сайт, на который ты сейчас зашел, где ты ввел логин и пароль. Этот сайт — симулякр. Он есть, но он только знак. Знак нематериального мира. Ты так загипнотизирован, что, войдя на сайт, входишь в гипносостояние. Состояние это длится, только пока длится сеанс связи. Как только сеанс истекает — всё. Но ты помнишь все, что было во время сеанса. Почему так? Почему в обычном гипнозе ты, выйдя из него, не помнишь ничего? А тут нет!

 

ДУРОВ: Почему?

 

СОНЯ: Тристрам изобрел состояние гипергипноза. Даблгипноз, такое даблпенетрейшен. Или гипнотическая ловушка. Что это значит? Что ты, пообщавшись с ним, на самом деле проходишь сразу двойную кодировку. Он сначала вводит тебя в состояние stand by. У тебя есть кофеварка?

 

ДУРОВ: Да.

 

СОНЯ: Возьми вилку, вставь в розетку.

 

ДУРОВ: Сделал.

 

СОНЯ: Так и ты, пообщавшись с ним, как эта кофеварка, подключенная в розетку. Ты еще не включен, но подключен. Это состояние готовности к мистическому опыту. Это уже состояние гипноза, точнее, предгипноза. И когда ты входишь на сайт — ты погружаешься на второй уровень гипноза.

 

Включи кофеварку. О! А когда выходишь — ты не выходишь совсем.

 

Выключи кофеварку. О! Тебе кажется, что ты выключил. Ты снова в предгипнозе. Ты вошел в две двери, а выходишь только из одной. Ты думаешь, что вышел из гипноза. Но на самом деле ты в нем остался в stand by. На уровне первой кодировки. Так вот на этом уровне ты помнишь, что было с тобой в той комнате, но доступа туда больше не имеешь. Понимаешь?

 

ДУРОВ: Допустим. А как выйти совсем?

 

СОНЯ: Нереально.

 

ДУРОВ: Почему?

 

СОНЯ: Это как наркотик. Героин. Ты испытал это. Тебе захочется вернуться туда.

 

ДУРОВ: А можно ведь оттуда не выходить?

 

СОНЯ: Можно. Но Тристрам не позволяет. Время сеансов и частота строго лимитированы. Иначе сойдешь с ума.

 

ДУРОВ: Ну хорошо. Но я так и не понял главное. Ты — это реально ты?

СОНЯ: Еще раз. Я — это я. Но! Одновременно это и не совсем я. Я обладаю субъектностью только в контексте твоего мышления. Я могу появиться здесь и говорить с тобой, поскольку существую в твоем сознании. Но и ответы мои — это ответы на самом деле твоего сознания. Понимаешь? Но твоего сознания, расширенного до масштабов всемирного.

 

ДУРОВ: То есть ты мне отвечаешь то, что я и так знаю?

 

СОНЯ: В каком-то смысле. Но! Мы ведь в принципе знаем все! Поскольку мы — часть грибницы. Но и не знаем, поскольку отключены в обычном состоянии от грибницы. Это как социализм. Тебе принадлежит все. Но ты — хер ты можешь взять что-либо без спроса.

 

ДУРОВ: Так.

 

СОНЯ: В итоге ты, обращаясь с запросом сюда, на созданном Тристрамом сайте, обращаешься к своему же мозгу. Ты как бы сам себя спрашиваешь. Понял?

 

ДУРОВ: Кажется да. То есть, разговаривая с тобой, я говорю с собой?

 

СОНЯ: В каком-то смысле. Ты смотришь в экран и видишь меня — потому что ты послал запрос.

 

ДУРОВ: То есть тебя нет?

 

СОНЯ: Я есть. Потому что ты хочешь со мной поговорить. Но говоришь ты с собой. Со своим мозгом — который в момент подключения сюда расширяется до размеров всемирной грибницы. Понимаешь?

 

ДУРОВ: Пипец.

 

СОНЯ: А главный парадокс Тристрама в том, что это ничем не отличается от реальной жизни. Ну хватит. Теперь скажи. Зачем ты меня вызвал?

 

ДУРОВ: Вообще… Извиниться.

 

СОНЯ: Извиняю.

 

ДУРОВ: Чё, и всё, что ли?

 

СОНЯ: Ну да.

 

ДУРОВ: И чё, ты на меня вообще не в обиде?

 

СОНЯ: Нет, ты пойми механизм, ты же фактически извиняешься перед собой. Ты же, разговаривая со мной, разговариваешь сам с собой.

 

ДУРОВ: Получается, я сам себя извиняю.

 

СОНЯ: Ну да!

 

ДУРОВ: Удобно!

 

СОНЯ: И, как я и говорила, это ничем не отличается от реальной жизни.

 

ДУРОВ: То есть я тебе, получается, никаких десяти миллионов не должен?

 

СОНЯ: Не-е. Ты должен. Себе.

 

ДУРОВ: А… себе, но отдавать-то их не надо?

 

СОНЯ: Надо. Старик, смотри, ты же извинился передо мной, а я тебя извинила, тебе стало легче?

 

ДУРОВ: Да!

 

СОНЯ: Ну вот, и деньги переведи, и тебе станет еще легче! Деньги-то все равно у тебя останутся!

 

ДУРОВ: А вот как.

 

СОНЯ: Давай, давай.

 

ДУРОВ: А куда перевести?

 

СОНЯ: А вот сюда, диктую 666 шесть раз.

 

Деньги переходят из кулисы в кулису.

 

ДУРОВ: Ребята, а вы кто?

 

ДЕНЬГИ: Мы — деньги, твои деньги.

 

СОНЯ: Ушли! И я пошла.

 

ДУРОВ: Посиди еще.

 

СОНЯ: Ну так я сижу, ну ты выйди из сети, и я уйду.

 

ДУРОВ: А-а-а. А мне совет твой нужен.

 

СОНЯ: Люба?

 

ДУРОВ: Да.

 

СОНЯ: Не знаю, что тебе посоветовать, Дуров. Я сама в такой ситуации.

 

ДУРОВ: Как это?

 

СОНЯ: Посватался ко мне Сатана.

 

ДУРОВ: Сатана?

 

СОНЯ: Да. Прикинь. Отвратный до невозможности. Но — говорит — будешь моей невестой.

 

ДУРОВ: А там у вас есть Сатана?

 

СОНЯ: Ну есть, конечно, у нас есть все, что есть в твоей голове.

 

ДУРОВ: И чё ты?

 

СОНЯ: Да вот думаю. С ним же спать надо.

 

САТАНА: Соня, ты здесь?

 

СОНЯ: Да.

 

САТАНА: Иди ко мне.

 

СОНЯ: Иду. (Шепотом Дурову) Сатана.

 

САТАНА: Соня, а с кем это ты разговаривала?

 

СОНЯ: Да приятель школьный.

 

САТАНА: А что хотел?

 

СОНЯ: Да фигню всякую.

 

САТАНА: Слышь, ты, ты чего к моей девушке подваливаешь? У тебя своя есть!

 

ДУРОВ: А ты кто?

 

САТАНА: Сатана.

 

ДУРОВ: А увидеть тебя можно?

 

САТАНА: Нет. Ни увидеть, ни услышать. Иначе можешь сойти с ума. Только буквы. Чего надо?

 

ДУРОВ: Можешь помочь?

 

САТАНА: Не могу.

 

ДУРОВ: Почему?

 

САТАНА: Тебе платить нечем.

 

ДУРОВ: В смысле?

 

САТАНА: Ты банкрот. Денег у тебя уже нет. Они ушли все к Тристраму.

 

ДУРОВ: Душа! Дьявол же душу покупает.

 

САТАНА: Так ты ее тоже вроде уже продал.  


Опубликовано в журнале  "Русский пионер" №120Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".    

 

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Сергей Макаров
    1.05.2024 09:14 Сергей Макаров
    "Предпочитаю оригиналы спискам" - "Фауст" у Гете интереснее и содержательнее на все времена, разумеется реминисценции не кто не отменял, но это спектакля не тянет на даже её на оценку.
120 «Русский пионер» №120
(Апрель ‘2024 — Май 2024)
Тема: Окуджава
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям