Классный журнал

17 апреля 2024 12:00
У музыканта Андрея Макаревича (ПРИЗНАН В РФ ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ) был один разговор с Булатом Окуджавой, каких, может, ни у кого не было. И там, где ни у кого не было. И, в общем, Андрей Макаревич больше не делает из  этого тайны. А ведь делал.


 

Прав, прав был Пелевин, когда сообщил нам, что никакой вечности не существует. «Его музыка будет жить вечно!» — фраза восторженных идиотов. Нет ничего вечного. И какая, в сущности, разница, помнят твои мелодии десять лет, или пятьдесят, или сто? В мировом, так сказать, масштабе?

 

Песни Окуджавы были магией в неразбавленном виде. Говорю «были», потому что не уверен, что эта магия действует на сегодняшнее поколение. Я не могу услышать эти песни их ушами. Я их уже услышал — шестьдесят лет назад. И, когда слышу снова, я опять семилетний человек (слушайте, я был совсем маленький!), и я накрыт этим волшебством. Что это? Негромкий, слегка печальный голос. Простые, благородные мелодии. Мудрые, грустные и чуть ироничные стихи. Нет, это ничего не объясняет.

 

Может, это само время?

 

Песни Булата Шалвовича не привязаны к конкретным событиям. Они — про любое время.

Казалось бы.

 

А вот представьте себе (дурной прием, но всё-таки) — мог бы сегодня появиться, скажем, Галич?

 

Еще как.

 

А Высоцкий? Не знаю, не уверен. И уж точно нет — Окуджава. Каждая его песенка — просто часть времени. Того времени.

 

Ах, как сладко с сегодняшних циничных высот снисходительно поливать шестидесятников — глупые они, наивные, повелись-поверили, что все уже хорошо, а завтра будет еще лучше!

 

Да, поверили. А мы в девяносто первом не поверили? Некоторые верят в хорошее. И иногда выигрывают вкороткую. И бегут себе дальше по лужку, срывая цветочки добра.

А некоторые выигрывают вдлинную. Медленно. Методично.

 

Юбилей Окуджавы отмечали в Театре современной пьесы на Трубной. Сам Булат Шалвович сидел в ложе, где ему соорудили подобие арбатской квартиры — с абажуром, диваном, столиком. Вел вечер Александр Ширвиндт, и все шло весело и легко. На сцену выходили известные музыканты, артисты, поэты. Я спел свое посвящение. Что пел Юра Шевчук, увы, не помню. К концу вечера оказалось, что на улице стоит толпа людей — они тоже пришли поздравить Булата Шалвовича, но не попали в зал. Окуджава подхватил нас с Юрой под руки, и мы втроем вышли на балкон. Стояло чудесное девятое мая, от бульвара пахло весной. У стоявших внизу были какие-то очень хорошие лица. Окуджава хотел им что-то сказать, но микрофона на балконе не было, а кричать он не мог. И тогда он сказал нам — спойте им что‑нибудь, вас услышат. И мы пели по очереди с Юрой, и меня распирало от счастья. А Окуджава постоял немного с нами. И ушел.   


Колонка опубликована в журнале  "Русский пионер" №120Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".    

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Сергей Макаров
    18.04.2024 19:53 Сергей Макаров
    Говоря о песнях невольно начинаешь вспоминать события когда их услышал.
    Есть песни как гимны времени, их рождения связаны с историческими событиями страны, как исторические воспоминания о былом.
    Остаются в памяти многие песни, время над ними не властно.
    Важно помнить их, петь, радоваться, грустить, каждая имеет свой смысл.
    Простой пример:
    Песня Окуждавы - "Здесь птицы не поют" - гимн на День Победы.
    "Мы встретимся вновь " - песня Веры Линн, тоже гимн Победе во Второй Мировой войне.
    Эти песни будут жить вечно, уверен, их знают и поют многие в России и Англии, здесь Окуджаву, там Веру Линн.
    Да, песни мертвы без исполнителей, но пока люди помнят эти песни и поют, остаётся надежда на лучшие проявления в жизни людей и не забвение памяти истории.
    История рождает своих поэтов песенников, а пока, так как есть, не богато ... а жаль.
120 «Русский пионер» №120
(Апрель ‘2024 — Май 2024)
Тема: Окуджава
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям
 
Новое