Классный журнал
Макаревич (признан в РФ иностранным агентом)
Часть времени
Прав, прав был Пелевин, когда сообщил нам, что никакой вечности не существует. «Его музыка будет жить вечно!» — фраза восторженных идиотов. Нет ничего вечного. И какая, в сущности, разница, помнят твои мелодии десять лет, или пятьдесят, или сто? В мировом, так сказать, масштабе?
Песни Окуджавы были магией в неразбавленном виде. Говорю «были», потому что не уверен, что эта магия действует на сегодняшнее поколение. Я не могу услышать эти песни их ушами. Я их уже услышал — шестьдесят лет назад. И, когда слышу снова, я опять семилетний человек (слушайте, я был совсем маленький!), и я накрыт этим волшебством. Что это? Негромкий, слегка печальный голос. Простые, благородные мелодии. Мудрые, грустные и чуть ироничные стихи. Нет, это ничего не объясняет.
Может, это само время?
Песни Булата Шалвовича не привязаны к конкретным событиям. Они — про любое время.
Казалось бы.
А вот представьте себе (дурной прием, но всё-таки) — мог бы сегодня появиться, скажем, Галич?
Еще как.
А Высоцкий? Не знаю, не уверен. И уж точно нет — Окуджава. Каждая его песенка — просто часть времени. Того времени.
Ах, как сладко с сегодняшних циничных высот снисходительно поливать шестидесятников — глупые они, наивные, повелись-поверили, что все уже хорошо, а завтра будет еще лучше!
Да, поверили. А мы в девяносто первом не поверили? Некоторые верят в хорошее. И иногда выигрывают вкороткую. И бегут себе дальше по лужку, срывая цветочки добра.
А некоторые выигрывают вдлинную. Медленно. Методично.
Юбилей Окуджавы отмечали в Театре современной пьесы на Трубной. Сам Булат Шалвович сидел в ложе, где ему соорудили подобие арбатской квартиры — с абажуром, диваном, столиком. Вел вечер Александр Ширвиндт, и все шло весело и легко. На сцену выходили известные музыканты, артисты, поэты. Я спел свое посвящение. Что пел Юра Шевчук, увы, не помню. К концу вечера оказалось, что на улице стоит толпа людей — они тоже пришли поздравить Булата Шалвовича, но не попали в зал. Окуджава подхватил нас с Юрой под руки, и мы втроем вышли на балкон. Стояло чудесное девятое мая, от бульвара пахло весной. У стоявших внизу были какие-то очень хорошие лица. Окуджава хотел им что-то сказать, но микрофона на балконе не было, а кричать он не мог. И тогда он сказал нам — спойте им что‑нибудь, вас услышат. И мы пели по очереди с Юрой, и меня распирало от счастья. А Окуджава постоял немного с нами. И ушел.
Колонка опубликована в журнале "Русский пионер" №120. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
21.02.2024Вот как это сработало 0
-
27.12.2023Безвольный угодливый 0
-
24.11.2023Пикник с пельменями 0
-
11.11.2023Пикник на небе 0
-
15.09.2023Эфиопская лава-стори 0
-
22.06.2023Заветный кокос 0
-
17.04.2023Домой 0
-
14.02.2023Прячущий Свое Имя 0
-
19.11.2022Подвыть Лизавете 0
-
13.09.2022Бли недер 0
-
27.06.2022Это было на Кубе 1
-
04.02.2022Про карпа в ванной 1
-
Комментарии (1)
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
Есть песни как гимны времени, их рождения связаны с историческими событиями страны, как исторические воспоминания о былом.
Остаются в памяти многие песни, время над ними не властно.
Важно помнить их, петь, радоваться, грустить, каждая имеет свой смысл.
Простой пример:
Песня Окуждавы - "Здесь птицы не поют" - гимн на День Победы.
"Мы встретимся вновь " - песня Веры Линн, тоже гимн Победе во Второй Мировой войне.
Эти песни будут жить вечно, уверен, их знают и поют многие в России и Англии, здесь Окуджаву, там Веру Линн.
Да, песни мертвы без исполнителей, но пока люди помнят эти песни и поют, остаётся надежда на лучшие проявления в жизни людей и не забвение памяти истории.
История рождает своих поэтов песенников, а пока, так как есть, не богато ... а жаль.