Классный журнал

Дарья Белоусова Дарья
Белоусова

Даша, заземляйся

13 февраля 2024 12:00
Актер Дарья Белоусова (Госдума рекомендует нам не применять феминитивы — что ж, хотя бы попытаемся) расскажет, как бурные чувственные переживания, которые, кажется, на всю жизнь и дальше, могут разбиться буквально о пару слов человека, которым ты, как мгновенно выясняется, на самом деле дорожишь больше всего на свете. Попробовать бы еще никогда не забывать об этом.




Была тогда красивая болдинская осень. Мое любимое время года. В тот период моей жизни я каждую свободную минуту уезжала пожить и подышать в Петербург. Город я знала как свои пять пальцев, да и город знал меня. Я наматывала пешком по девять часов, слушала музыку в наушниках, в общем, всячески оставалась одна и «гоняла шары» в голове, к чему Петербург располагает как никакой другой город на земле. Он помогал мне в этом нелегком деле, добавлял нужный оттенок в палитру, и Нева, как великий Ганг, смывала одни утверждения, а другие, напротив, усиливала, толкаясь волнами в набережную и в мое сердце.

 

Я познакомилась с Шурой в октябре. Лучистые глаза, глубоко посаженные в красивое, избитое пороками и жизнью лицо. Глаза мутные, словно с поволокой упавших слез. Но все еще голубые, чистые, как у четырехлетнего ребенка. Чтобы в них заглянуть, нужно преодолеть порог в два шага — сначала замереть на них, а потом уже, если он не испугается, не переведет взгляд, нырнуть рыболовным крючком сквозь физическую материю зрачка — тогда попадешь куда надо. Мне надо. Морщины на его лице напоминали географическую контурную карту, которую я так любила обводить в школе. Будто ведешь ручкой по точкам, но в определенный момент задумываешься и сбиваешься с выбранной траектории. А еще губы… Особенные. Широкие, немного шире, чем пропорция его лица, пухлые и будто выдвигающиеся вперед, чтобы сказать букву О, но не доведшие звук до произнесенного, потому что произнесенное будет неправдой. А еще тонкий носик… У него был не нос, а носик, такой ровный и аккуратный, как у восьмиклассницы, что совсем не соответствовало брутальности остального облика.
 

Он производил впечатление сразу, обухом по голове. Впечатление яркое, сшибающее с ног. Энергия тогда, да, впрочем, и в наше время, — редкость. А энергия, превышающая мою, — редкость втройне. И я сразу готова распахнуться ей, как всегда готова распахнуться всему, что мне интересно. Меня немного смешило, что все его звали Шурой, вместо такого красивого и гордого имени Александр.

 

Спустя несколько месяцев мы уже мчались в моей машине вдоль Финки и говорили обо всем на свете.

 

— Ну что для тебя любовь? — вопрошал Шура со свойственной нетворческим людям простотой.

 

— Это трудно. Но, думаю, тебе должно быть всегда интересно. Любовь — это когда ты можешь говорить обо всем. Пусть спорить, но говорить. Любовь — это когда ты захочешь влезть в меня как в перчатки, когда тебе станет мало моей кожи, когда ты захочешь разрезать мои вены и залезть в них, как во внутренности, чтобы еще ближе, чтобы до дна, до конца.

 

Нам с ним всегда было ослепительно хорошо. Сразу. Именно ослепительно. Казалось, что две большие энергии сливаются в целое — еще большее, заходящее за пределы. И за этими пределами ощущались гармония и спокойствие. Когда мы не касались друг друга, можно было это ощущать в полной мере. Когда касались — это становилось магнитудой в миллиард оборотов. Тело не выдерживало их и начинало дрожать, как при ударе мощнейшего электрошокера. Поэтому мы старались не дотрагиваться — это было слишком.

 

А любое слишком, говорит далай-лама, это не нужно.

 

Он всегда очень смешно говорил о счастье. Как пятилетний ребенок, к тому же живущий свою первую, ну максимум вторую жизнь. Несоразмерно с моими девятьюстами. Мол, «клад, когда дома лад». Я смеялась и не спорила, потому что ну как объяснять ребенку загадку теоремы Ферма? Он все равно не поймет. Да и не нужно это ему. У каждого свой отрезок пути.

 

Видеть меня он хотел всегда. С самого первого момента нашего знакомства. Только проявлялось это всегда звонками примерно раз или два в месяц. И почти всегда он будто интуитивно чувствовал, что именно сейчас я в Питере. А может, он скачал мне на телефон приложуху с моим местонахождением, а я этого не знала? Шурины звонки всегда сопровождались разными предложениями «с огоньком». Ну типа поехать вместе в секретное место, или в лес ночью, или на крышу в закат. Закат был его любимым временем суток, а звонки всегда были спонтанны. Спонтанность он очень любил. Вот чтобы ты вообще не ожидал, и вдруг на тебе — такое счастье. Он! Шура! Думаю, что это была врожденная склонность к хорошей драматургии «на месте». Склонность эта редкая и потому очень манкая. И безусловно, она не означает способность и склонность к хорошей драматургии в целом во всей истории. Это был бы уже высший пилотаж и фанатизм, и такое я встречала крайне редко, да что там, почти никогда. Поэтому умение сделать красиво хотя бы в моменте уже воспринимала как вау-эффект.

 

Единственное, что меня удивляло и сбивало с толку, так это то, что Шура никогда ко мне не прикасался. До такой степени, что я уж было думала: а может, мне вообще все это кажется? Ну должна же быть какая-то цель этой красоты, или он относится ко мне, как Блок, по слухам, к Менделеевой? Непохоже ведь с его энергией. И с оборотами магнитуды.

Драматургия спонтанности во времени цепляла меня. И я легко шла и дальше на эту спонтанность, потому что это всегда было приключение. Но вопросы росли, как заклинание умножения из Гарри Поттера: влюблен он в меня или я просто ему интересна как экземпляр с мешком всевозможных историй и философствований… наподобие арт-объекта? Или же чисто по-мужски круто взять сложную девчонку, с возможностью сложной охоты, чтобы впоследствии повесить трофей в углу со всеми другими гораздо более примитивными трофеями? Незаметно для себя самой я уже была вовлечена в Шуру и в ребусы его поведения, которые всегда были сделаны как идеальная шахматная партия и эксклюзивно подходили для такой личности, как я. В этом было достаточно загадки, приправленной непониманием, да или нет, и отсутствием тупоголового напора, который меня сразу отталкивает. В общем, Шура умел клеить изощренно.

 

Наряду с ощущением тотального ослепительного «хорошо» я где-то на подсознательном уровне ощущала опасность. Объяснить ее было невозможно логически, и опасность эта была связана в первую очередь со мной самой. Я понимала, что для того, чтобы я зашла в пик чувства, который я всегда так любила, но от которого к тому моменту бесконечно устала, нахлебавшись и последствий этих пиков, мне нужна именно такая структура, как у него. И ситуация точно такая, как сложилась. В ней были все компоненты моего захода на шекспировскую высоту чувств: невозможность (как обязательная составляющая), то есть все в ситуации должно кричать, что ничего не будет; безумное желание, с которым почти невозможно справиться; сомнения (это когда то ли да, то ли нет, то ли х…й знает); преодоление (когда я прорываюсь, уже находясь в пике чувства и израненным волком лежа на земле, говорю себе: он мой!). Как наркоман, стоящий перед героином, который, он знает точно, его убьет. Но счастье в моменте заставляет его все еще стоять над этим героином, как над котом Шрёдингера.

 

— Я люблю тебя, но причиню тебе огромное горе. Прости меня заранее, — изрек мне Шура. Как всегда спонтанно и тогда, когда я устала разгадывать головоломки и уже плотно сидела крючке.

 

— Э-э-э… то есть ты говоришь, что ты предашь меня? Между твоими словами и предательством можно ставить знак равенства. Как, ты себе представляешь, должен отреагировать на такие слова нормальный здоровый человек?

 

— Не знаю. Но ты другое, ты любить меня будешь всю жизнь. И только меня.

 

— Откуда ты знаешь?

 

— Знаю, и все.

 

Я опешила. Рассмеялась внутри себя, но Шура так уверенно это говорил, что я стала думать об этом.

 

Спустя месяца четыре моих думаний на тему Шуры я вдруг почувствовала, что мироздание снова и снова задает мне один и тот же квест, который будто мне уже и не нужен, но который, может, я должна решить во что бы то ни стало, чтобы вырваться из привычной схемы. Как будто каждый раз дублирующаяся программа в этот раз заставляла меня поступить по-другому, отказаться и таким образом победить эту головоломку внутри меня. И стать свободной от нее. Мешало только наркотическое желание вновь прыгнуть на эту единственно возможную высоту чувств, в которой ты избранный Нео, в которой — и единственно в которой — мир светится объемом пять дэ, в которой ты преодолеваешь все существующие законы гравитации и социума и оказываешься, да, раненым, но великим в одной лишь своей способности на такие ощущения.

 

Я боролась с собой. Я ехала на очередное спонтанное свидание, уже ощущая еще один дополнительный бонус всей этой ситуации — настоящую близость, которая случается так редко, так редко и которую очень страшно потерять. Близость, на которую человека могу выкрутить только я. И не с каждым хочется это осуществлять. Ведь должны быть все вышеупомянутые свойства схемы. К этому моменту я уже ощутила маятник, качели, которые обязательны перед входом в пик, и я знала это. Борьба во мне разрасталась и кричала: выйди из схемы, войди в другую дверь — и в то же время: а будет ли еще так сладко? Это редкая история, Даша, когда так сладко. Это должен быть прокачанный объект. И вот он. Он должен шарить во всех этих тонкостях, быть способным на них, хотя бы интуитивно. И вот он. Не отказывайся. Откажись. Не отказывайся. Откажись.

 

Мне позвонила мама. Моя мама — это уникум, являющий собой полную мне противоположность. У мамы есть основа. У мамы есть земное глубинное понимание вещей. У мамы есть железное понимание вещей без примесей романтического флера и психологических изысканий.

 

— Даша. Что с тобой происходит? Ты чего-то опять нервная очень.

 

— Мам. Знаешь. У меня опять. Я не понимаю, что делать, и мне очень страшно.

 

— Чего, б…дь, тебе опять страшно?

 

— Страшно сделать неправильный выбор в философском смысле. Страшно все потерять. Страшно остаться одной. Я чувствую впервые в жизни несвойственную мне бесконечную какую-то вину. Перед собой и невозможностью бороться со своей данностью. Перед мужчиной, что если я что-то поменяю, то это обидит человека. Сделает ему больно. А я всегда смотрю на других, как будто там, с той стороны, не они, а я. А мне много раз было больно. И я как бы становлюсь собой, когда думаю о нем. И бью себя. И боюсь потерять его и того другого. И не понимаю уже ничего.

 

— Даш. Я даже не понимаю х…ню, которую ты мне городишь. О себе думай. Пошли они все на х… Ты решаешь, где тебе быть и как тебе быть. Ты! Заземляйся уже. Ты же говоришь, что не хочешь больше страдать? Нет, если хочешь — пожалуйста. А если не хочешь — достоинство включи. И понимай, кто ты. И пошли все на х… Всё. Больше про эту х…ню даже говорить не хочу.

 

Я положила трубку, выпила бокал вина, улыбнулась и впервые за долгое время крепко заснула. Крепко, как в детстве. Крепко, как можно только в Петербурге. И завтра я уже ехала в Москву.   


Колонка опубликована в журнале  "Русский пионер" №119Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск". 

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Владимир Цивин
    13.02.2024 16:00 Владимир Цивин
    Точно стынут
    с воздетыми
    черными
    ветками,-
    голые
    кроны
    на белом
    снегу,-

    не случайно
    лишь чистыми
    чувствами
    детскими,-
    гордостью
    веры
    коль дух
    берегут,-

    какое же
    еще
    потребуется
    вдруг отречение,-
    от
    и так уже
    обреченной
    насущности,-

    раз уж
    и через
    неудавшееся
    осуществление,-
    лишь
    возникающей
    из идеи
    сущности,-

    пусть и отчасти
    мечтая
    излечиться
    отчаянно,-
    но нигде
    опоры
    не находя
    в пустоте,-

    среди
    не чаянного
    одиночества
    нечаянно,-
    вдруг
    постигнуть ли
    сути холода
    в черноте?

119 «Русский пионер» №119
(Февраль ‘2024 — Март 2024)
Тема: Мать
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям