Классный журнал
Астахов
Око любви
— Скажи: я умный робот! — отчетливо произнес Владимир, вглядываясь в широко распахнутые светодиодные глаза.
— Я умный робот! — повторила Кики.
— А ты знаешь первый закон робототехники?
— Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
— А второй?
— Робот должен выполнять приказы человека, если эти приказы не противоречат первому закону.
— Скажи: меня зовут Стив Джобс.
— Меня зовут Стив Джобс, — произнес стеклянный профиль.
— Но это неправда. Ты не Стив Джобс. Зачем ты это говоришь?
— Потому что меня попросили так сказать, — ответил робот.
«Удивительная машина, — подумал Владимир, — послушная».
Когда Владимир вышел из павильона робототехники, неожиданно грянул гром и стал накрапывать дождь. В воздухе запахло мокрой пылью. Аллеи ВДНХ помрачнели и потеряли всю летнюю привлекательность. Облупленные статуи советских героев труда зловеще смотрели в никуда. Хотя по задумке скульптора их взгляд должен был быть устремлен в будущее.
Нужно было быстрее добраться до центрального входа, начинался сильный дождь. Владимир фактически бежал по центральной аллее, минуя бесчисленные постройки, пристройки, ларьки и скамейки.
Фонтан «Дружба народов» резко контрастировал с поднимающейся вокруг ВДНХ бурей: позолоченные статуи работниц замерли, поднимая к небу руки, полные трав, цветов и прочих даров природы. Шестнадцать сияющих бронзовых женщин молчаливо стояли и ждали пришествия своих монументальных героев, которых советские скульпторы так и не потрудились создать.
Владимир прыгнул в машину и сразу бросил на подзарядку телефон. Экран приветливо мигнул, и на него посыпались десятки сообщений: «Где ты? Что ты? Надо срочно! Перезвони! Все тебя потеряли!»
— Алло, да, это я, сел телефон, сейчас заряжаюсь. Буду в офисе минут через сорок. Разберемся. Не могу сейчас это обсуждать!
Владимир пытался перевести дух и выудить из сообщений с бессчетным количеством восклицательных и вопросительных знаков сообщение от Кати.
Его уже бывшая жена должна была привезти их дочку в выходные. Он давно не видел Аню: их тощенькая бледненькая дочка жила вместе с матерью. Так решил Останкинский районный суд, когда они после трех мучительных, никчемных лет их неспокойного союза решили все-таки развестись. Его попытки хоть сколько-нибудь значимо участвовать в жизни дочери разбивались о стену презрения, прочно возведенную родителями и друзьями его жены: «Не надо лезть! Не надо портить нам жизнь! Не надо ей названивать!»
Аня с этим не спорила и лишь тихо отвечала: «Папа, ну ты же знаешь, что это все бесполезно. Вы не договоритесь. Будет только хуже».
В попытках договориться прошло полтора года после суда. Его решение о том, что отец имеет право забирать ребенка раз в две недели, не исполнялось. Но время от времени жена привозила Аню на выходные и забирала в любой момент без предупреждения.
Владимир пытался забирать дочку из школы, встречать ее у музыкалки — ничего хорошего из этого не получилось. Последний раз бабушка закатила такую истерику прямо во дворе с криками «Аню хотят украсть! Звоните ноль-два!», что девочка заплакала, убежала, всей семьей ее искали часа три и зареванную нашли в торговом центре «Волжский» в кафе на третьем этаже. После этого случая их совместные выходные с дочерью стали возможны только по праздникам: Новый год, Восьмое марта, первое сентября, день рождения. Как раз приближалось первое сентября, Владимир уже написал Кате, что хотел бы повидать дочку. Осталось понять когда...
В офисе царило чрезмерное непривычное возбуждение. Все сотрудники носились с кипами бумаг и распахнутыми ежедневниками.
— Где тебя носит? — К Владимиру подлетела редактор из соседнего отдела. — Сейчас приедет все руководство, будет решать по сценарию! Ты внес все правки?
Владимир год писал сценарий, а сама задумка пришла к нему еще раньше. Киностудия в целом идею одобрила, но постоянно высказывала огромное количество претензий: просила то убирать, то добавлять героев, менять сюжетные линии, в последний момент попросила перенести действие в другую страну. Владимиру казалось, что от первоначального текста ни осталось ни строчки. Это уже было не его родное творение, а чуждое искусственное существо, которое смотрело на него с экрана компьютера пустыми распахнутыми глазами.
— Все быстро собираемся в третьей переговорке! Берите все свои пожитки, бумажки, кружки — Сергей Евгеньевич уже на подходе! — прокричала секретарь Машенька.
Взъерошенные сотрудники стали подтягиваться к переговорной.
— Ну посмелее, посмелее! Зачем же тут толпиться в коридоре! — командовала Машенька, строго поглядывая на редакторов. Казалось, это был самый занятой, самый строгий и вообще самый главный сотрудник редакции.
Владимир судорожно искал файл с текстом у себя на компьютере. «Око любви» — вот он!.. Так! Печать! Всё.
Владимир вбежал в переговорку, когда все коллеги уже расселись вокруг продолговатого стола и разложили свои бумаги. Казалось, они просто принесли всё, что у них лежало на столе, безотносительно того, пригодятся эти материалы или нет. Возможно, они надеялись, что возведенная крепость из бумаг спрячет их от ехидного взгляда Сергея Евгеньевича (или, как его не без уважения все называли, Гения Евгеньича).
Гений Евгеньич возник на пороге переговорки в окружении вечно трепещущих помощников, которые наперегонки несли его сумки, бумаги, кофе. И делали это не без удовольствия.
Сидящие за столом мгновенно приосанились. Их лица наполнились деланным энтузиазмом.
— Ну что, дорогие текстописцы! Все готово к запуску фильма? Где наш достопочтенный автор «Ока любви»?
Владимир вяло махнул рукой. Меньше всего ему хотелось становиться объектом растерзания Гений Евгеньича. Но, похоже, это было неизбежно.
— Так, Владимир, дорогой мой друг, сколько мы уже работаем над «Оком любви»? Концерн «Киномечта» снял бы уже за это время пять фильмов, — начал разговор Сергей Евгеньевич.
— Сценарий мною был немного переработан, — по-канцелярски витиевато начал Владимир. — Перенести действие в Туркменистан я не против. В этом даже что-то есть.
— При чем здесь Туркменистан, Владимир Геннадьевич?! Речь же не об этом. А о том, что в основу сюжета положена история, которая стара как мир. Про любовь человека к собственному изваянию, памятнику. Пигмалион и Галатея, Бернард Шоу, «Моя прекрасная леди» — все это уже было.
— Вот и прекрасно, сказку о Золушке любая девушка готова слушать миллион раз. Каждая реклама ей это внушает: «Купи наш шампунь, и твоя тыква превратится в карету». Это же архетипы, — возражал Владимир.
— Спасибо за ликбез. Мы немного в курсе. Хорошо, мы не можем тратить на войну с вами еще несколько совещаний. Осовременьте в конце концов вашего Пигмалиона. Что-то футуристическое… Перенесите ваше «Око любви» в будущее. Ну давайте хоть в чем-то будем оригинальными. Посмотрите на Японию. Там же давно уже многие живут с роботами, ходят на свидание с голограммами…
— Женятся на них! — добавила Машенька.
— Как раз недавно вышло исследование: оказывается, пользователям настолько нравится общаться с Siri на телефоне, а также всякими прообразами искусственного интеллекта, что они мечтали бы, чтобы все эти гаджеты были реальными людьми! — редактор Анжела попыталась перевести тему с обсуждения сценария Владимира.
— Спасибо, Анжела. Поразительно! У нас столько умных, эрудированных сотрудников, а сценария нет! Ничего не готово! На следующей неделе я хочу видеть окончательную версию сценария. Действие переносится в будущее. Вместо памятника — робот, светодиодная Галатея. Всё. Это точка. Я так решил, — подчеркнуто ожесточенно подытожил Гений Евгеньич.
Владимир смотрел на стеклянную поверхность стола. Он надеялся, что сценарий оставят без изменений. Или в конце концов удастся прийти к какому-то компромиссу. Но этого не случилось, как почти никогда не случалось.
На экране телефона замелькало сообщение: «Катя: у нас с Аней не получается приехать к тебе на вых…» Владимир даже не стал читать дальше. Все было понятно.
Он открыл ноутбук и начала писать:
«Сцена первая. Петр взял ее за руку. Леденящий металл, казалось, ожил, когда она посмотрела ему в лицо своими светодиодными глазами.
— Здравствуй, создатель!
— Скажи: меня зовут Галатея.
— Меня зовут робот Галатея. Робот Галатея не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».
«Идеальная женщина!» — подумал Владимир, и фразы сценария полились из-под кончиков его пальцев.
Колонка опубликована в журнале "Русский пионер" №118. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
28.09.2024Спасение на вершине 1
-
04.05.2024Крест Окуджавы 1
-
26.11.2023Призрак бодеги Гарсии 0
-
09.07.2023Темное желание 1
-
07.05.2023Пропущенный юбилей жены подхорунжего Куделькина 0
-
12.03.2023Бездон и ракушка 0
-
16.01.2023Однако наш парень 0
-
19.03.2022Последняя услуга 0
-
19.12.2021Pro bono, или Без денег 1
-
13.11.2021Где все находится 0
-
19.07.2021Бубновозы 1
-
14.05.2021Лёнька 0
-
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям