Классный журнал
Микулик
Гарик на рельсах
Эх, сейчас бы погорнить в том трамвае, как тогда…
Но его уже давно сдали на металлолом.
Нашим трамваем «Желание» был бывший трамвай номер семнадцать в депо на Сельскохозяйственной улице. Он покоился там в углу на ржавых рельсах, ведущих в никуда. Это было очень удобно — рядом лаз в стене, хотя сотрудники депо и так относились к нам как к своим — где еще так легко и быстро можно махнуть по маленькой после смены? Ну или все-таки до…
Выпивали мы в том трамвае, понятно, не от хорошей жизни. Середина восьмидесятых, антиалкогольная реформа — куда податься бедному студенту, чтобы не загреметь в отделение? Вот трамвай как-то сам собой и нашелся.
А раз находится помещение — появляется и хозяин. Гарик был недоучившимся барменом (вернее, наоборот — слишком быстро освоившим науку разбавления коктейлей, за что его и выгнали). Он приходил в трамвай как на работу, приносил разные соки-воды и всем своим видом давал понять, что у него здесь — коктейль-бар номер семнадцать.
С гостя — только собственная выпивка. А все остальное Гарик тебе сделает. «Кровавую Мэри», вино с водой, портвейн с лимонадом…
Он даже обычного ерша исполнял так элегантно, что сразу хотелось его попробовать.
Гарик выполнял благородную миссию. Он приучал людей не напиваться. Вы ж не за угол магазинный завернули пузырь водки раздавить и разбежаться, верно? Вы пришли культурно пообщаться в приличное место. Кому не нравится — вышел из трамвая!
В сущности, если вдуматься, наш трамвай «Желание» не то что не шел тогда вразрез с политикой партии — он ее только поддерживал.
Только они там открывали какие-то грустные рюмочные со стандартной водкой по сотке на одно лицо и черствыми бутербродами, а у нас были тесные связи с, как бы сказали сейчас, топ-менеджерами ближайшего гастронома на проспекте Мира. Им скучно было выпивать между собой — выпендриться не перед кем. А тут уважаемые люди — с салями и семгой.
А десерт какой был!
Свежайший вафельный торт, который всегда приносил с собой один упитанный сотрудник высшего звена соседнего хлебозавода.
Мы его дежурно спрашивали про дела, он брал свой торт, который идеально ложился в ладонь, и произносил тост: да воруют, суки, потому что форма удобная! Сам-то он небось все торты через кассу проводил…
И если философия трамвая в чем-то и расходилась с советской властью, то в следующем: там в заведения общепита строго-настрого запрещалось приходить со своим, а у нас — ровно наоборот. По-нынешнему если: тут тебе не столовая, брат!
Был в той нашей компании Серега Лятский — понятно, как его звали за глаза. Папа у него служил дипломатом, и время от времени Серега притаскивал в трамвай то ром, то джин, то текилу. И Гарик импровизировал. Вы никогда не пробовали, например, джин с розовым вермутом? Или текилу с фетяской? А ром со старкой — это совсем космос.
А Вовка Гром как-то заявился с сестрой.
Она приехала навестить его из Воронежской области и привезла самогону и вишневого варенья. Так Гарик изобрел коктейль «Самовар».
Неудивительно, что самой стойкой к его потреблению оказалась Вовкина сестра — у них в семье принято было заедать самогон разными вареньями…
С новичками, конечно, случались забавные происшествия. Представьте, вас завели в новую компанию, тепло приняли, крепко угостили, а просыпаетесь вы в трамвае, наполненном не очень трезвыми людьми. Разные бывали реакции.
Проезд в трамвае тогда стоил, дай бог памяти, пять копеек, а вход в наш — двадцать. Гарику же надо было на что-то жить. Ну, и за ингредиенты доплачивали отдельно. Своим-то Гарик разбавлял по-честному...
Радиус распространения славы у нашего трамвая тоже был своеобразный — у лаза часто дежурили таксисты с напитками в багажнике. Сейчас, когда смотришь фильмы о тех годах, режут глаз сцены, в которых человек подходит к припаркованному такси и радостный шеф протягивает ему в окно завернутую в газету бутылку. На самом деле надо было обязательно сесть в салон и хоть сто метров, но проехать, чтобы убедиться в том, что нет милицейского хвоста.
И вот это правда сценка для кино. Из дырки в стене возникает человек, и его тут же подхватывает таксомотор...
А милиции до трамвая дела не было — настолько удобно-безопасно он был расположен. Болтунов старожилы не приводили, и лавочка на рельсах успешно пережила противопитьевую реформу.
А Гарик много лет работал по соседству — в гостинице «Космос». Я подходил, садился за стойку и заказывал коктейль «Самовар».
Он в ответ спрашивал, принес ли я с собой варенье, и мы начинали весело и беззаботно наслаждаться жизнью.
Колонка опубликована в журнале "Русский пионер" №115. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
27.09.2024Футбол по талонам 1
-
17.07.2024На скорую рюмку 0
-
03.05.2024Барды на базе 0
-
23.02.2024На одном коньке 0
-
28.12.2023Куба либра 1
-
27.11.2023А не мало ли прихватили водки? 0
-
29.09.2023Полкило коньяку на дорожку 0
-
11.05.2023От водки не отказался никто 0
-
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям